Войти через:
Свежий номер
Цифра дня
565 М
Высота, на которой построен мост, соединяющий провинции Юньнань и Гуйчжоу в Китае.

ОГУРЕЧНЫЙ РАСКОЛ 9 Января 2017 17:00

Налог на холостяков. Мнение.

Игорь Садреев размышляет как овощная дискриминация влияет на повседневную жизнь.

ОГУРЕЧНЫЙ РАСКОЛ  1

«Немецкий художник Ули Вестфаль уже десять лет фотографирует уродливые фрукты и овощи, купленные на рынках: скрюченную морковь, шишкастые лимоны, сросшиеся ягоды клубники. Такие не встретишь в супермаркете, где под неоновым светом, прямо как в стихотворении Аллена Гинзберга, лежат аккуратными рядами идеально симметричные помидоры; лоснящиеся, натертые воском яблоки; мясистые баклажаны, выкрашенные неизвестным маляром в темно-фиолетовый цвет, и поражающие военной выправкой огурцы — у огурцов размер имеет значение.

Эта красота требует жертв: почти 40% фруктов и овощей в мире, по всем параметрам вполне пригодных в пищу, вкусных и полезных, не добираются до покупателей потому лишь, что не соответствуют стандартам внешне. А стандарты эти, попросту говоря, драконовские. Так, состоящий из 57 страниц документ американского Департамента сельского хозяйства посвящен одному овощу — перцу. Дотошная и невыносимо занудная, будто писали ее авторы объявлений в московском метро, эта инструкция содержит, например, такое требование: зеленый перец должен быть зеленым на 90%. Если природную палитру разбавили красным или желтым сверх этого, на прилавок перцу путь заказан.

В последнее время зеленые активисты всерьез взялись за спасение некрасивых фруктов и овощей: частные инициативы простираются от Сан-Франциско, где прошлым летом запустился стартап Imperfect Produce, до Лиссабона, где кооператив Fruta Feia доставляет продуктовые наборы напрямую от фермеров потребителям. Британская сеть супермаркетов Asda с недавних пор тоже начала продавать такие наборы — со скидкой 30%, что само по себе дает понять, сколько обычно покупатели переплачивают за красоту.

Овощная дискриминация, на первый взгляд, не выглядит такой уж неожиданной: в эпоху массового производства и потребления стандарты красоты есть у всего вокруг. Но на самом деле все эти персики и цукини, списанные в буквальном смысле на свалку цивилизации, — предельно зримое напоминание о том, с какой жестокостью мы выбраковываем все, отклоняющееся от нормы. В мире-супермаркете нет ничего проще, чем почувствовать себя забракованным товаром, будь ты баклажан или человек. Когда-то считалось, что идеал недостижим. Но если в XVI веке философ Фрэнсис Бэкон утверждал, что в истинной красоте всегда есть изъян, — в XXI мы с упорством пытаемся доказать обратное. Многие по привычке обвиняют в этом медиа — хотя очевидно, что по ту сторону экранов и за глянцевыми страницами прячутся не сумасбродные диктаторы мод, по собственной прихоти дергающие рычаги общественной любви, а заложники настроений большинства. Теперь, когда мы научились описывать стандарты перца на полсотне страниц, нам предстоит отложить линейку и оценить все то, что в стандарты не укладывается. И получить от этого удовольствие не меньше, чем Ули Вестфаль, когда после очередной съемки он хрустит кривоватым огурцом».


 

Не забудьте подписаться на текущий номер
Режим чтения
Комментарии
Подписаться

подпишись прямо сейчас

Дополнительная информация для подписчиков

Цены указаны без учета комиссии банка.

Деньги за принятую подписку не возвращаются.

По всем вопросам, связанным с организацией подписки просим обращаться по адресу:

050002, Республика Казахстан,

Алматы, ул. Зенкова, 22, 6 этаж,

с пометкой Esquire Kazakhstan

или по телефону: 356-05-55

e-mail: podpiska@pmgroup.kz


Все поля обязательны для заполнения

Плательщик
Имя
Фамилия
Год рождения
Количество номеров
Расчет стоимости
6100 тенге
Адрес доставки
Регионы
Индекс
Область
Город
Улица
Дом
Квартира
Контактный телефон
E-mail
Способ оплаты
Введите символы с картинки
Заказать
Назад
Назад

Дополнительная информация для подписчиков

Цены указаны без учета комиссии банка.

Деньги за принятую подписку не возвращаются.

По всем вопросам, связанным с организацией подписки просим обращаться по адресу:

050002, Республика Казахстан,

Алматы, ул. Зенкова, 22, 6 этаж,

с пометкой Esquire Kazakhstan

или по телефону: 356-05-55

e-mail: podpiska@pmgroup.kz

Все поля обязательны для заполнения

Плательщик
Имя
Фамилия
Год рождения
Количество номеров
Расчет стоимости
1900 тенге
Адрес доставки
Контактный телефон
E-mail
Способ оплаты
Введите символы с картинки
n = - -