Stand together:
Улугбек Шарипов и Нурсултан Магзумов
Основатели брендов Shoqan, Tumar и «Мел» о совместном бизнесе, неудачах и планах по завоеванию мира
Строить бизнес с другом. Одни говорят, что это невозможно, ссылаясь, например, на дружбу Марка Цукерберга и Эдуардо Саверина, которые разругались насмерть после того, как Facebook стал привлекать внимание инвесторов. Другие уверены в том, что возможно развивать совместное дело, при этом не нанося ущерба дружеским отношениям. Esquire Kazakhstan совместно с Grant’s рассказывают истории того, как крепкая дружба и успешный бизнес идут рука об руку. Нашими героями стали основатели бренда Shoqan Улугбек Шарипов и Нурсултан Магзумов, которые за время своего сотрудничества пережили все – от многомиллионных долгов и банкротства до развития набирающей популярность сети магазинов для стильных мужчин.
Редакция Esquire Kazakhstan благодарит ресторан «Свет» за содействие в проведении съемки.
Эпизод 1
Продуктивная учеба в Москве научила наших героев не только основам бизнеса, но и воспитало в них чувство стиля. Вернувшись в Казахстан, Улугбек и Нурсултан обнаружили неприятный для себя сюрприз: на нашем рынке фактически не оказалось ни одного магазина одежды, который отвечал бы запросам молодых бизнесменов на костюмы, которые бы с одной стороны подчеркивали их индивидуальность, с другой стороны соответствовали имиджу предпринимателя. Отечественный вещевой рынок предлагал либо костюмы премиум-класса, либо вариант «сходить на узату и ослепить всех блеском отлива». Так, собственно, и зародилась идея сети магазинов Shoqan, которая работает в крупнейших городах Казахстана и Москве.
что есть очень хорошая возможность попробовать себя в этой нише
Эпизод 2
Почти за каждой историей успешного бизнеса стоит еще более длинная история бесконечных факапов, неудач, нервных срывов и судорожных мыслей о том, как рассчитаться с кредиторами. Достаточно вспомнить тернистый путь Стива Джобса, чья компания долгое время уступала на рынке конкурентам из Microsoft, а затем и вовсе обернулся увольнением бизнесмена из собственной компании. Нурсултана и Улугбека эта участь не обошла стороной. Их первая попытка заниматься бизнесом обернулась сокрушительным фиаско, непомерно большим для молодых людей долгом и распадом компании почти на полгода.
Эпизод 3
В любом бизнесе важно правильно выстроить отношения и обязанности. Например, нельзя доверять разработку сайта человеку, который не различает цвета (в медицине это называется дальтонизмом) или доверять переговоры с партнерами интроверту. Герои нашего интервью методом проб и ошибок выстроили правильную ролевую модель в своих компаниях, что позволило им оптимизировать работу.
Эпизод 4
С чего начинается провальный бизнес? С неправильно расставленных приоритетов. Нурсултан Магзумов в шутку говорит о том, что они с Улугбеком могут давать мастер-классы по тому, как не надо начинать бизнес. О первых ошибках, раздутом штате и дорогом офисе в элитном районе, которые в итоге привели к катастрофическим последствиям для бизнеса в этом эпизоде.
Эпизод 5
Губительнее, чем неудачный старт и неправильно расставленные приоритеты для бизнеса может быть только стагнация. После того, как магазины Shoqan стали пользоваться популярностью, Улугбек и Нурсултан поняли, что пора придумать что-то новое. И оттолкнулись, как и в прошлый раз от своих потребностей. Устав носить костюмы семь дней в неделю, наши герои решили запустить новый бренд одежды, предлагающий клиентам , разделяющим ценности ребят, новую стильную одежду, которая бы выделялась на фоне всеобщего масс-маркета. Так зародился бренд «Мел», который специализируется на повседневных, и в то же время эксклюзивных вещах. Но о нем мы узнаем только в следующем году, с наступлением которого мы и поздравляем всех читателей рубрики Stand together, которая бы не появилась без посильной помощи Grant’s.
уйдем в операционную систему и будем развивать наш новый проект «Мел»