Esquire вспоминает о славных временах, когда наличие двух героев мужского пола в кино не считалось проявлением сексизма. 

Дуэт

На следующей неделе в мировом прокате будут рвать и метать не только друг друга, но и зрителей две горы мыщц и ярости, откликающиеся на имена Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем. Боевик «Хоббс и Шоу» станет ответвлением от разросшейся до неприличных размеров франшизы «Форсаж». Агрессор и тиран Вин Дизель добился того, чтобы вывести двух своих конкурентов за скобки основного сюжета, дабы единолично править балом во всех последующих сериях. Не сказать, что мы сильно по этому поводу расстроились. В конце концов, в век репрезентативности и #MeToo увидеть кино о противостоянии двух цисгендерных мужиков – большая редкость.

Что интересно, неделей позднее мы увидим дуэт совершенно иного толка в новом фильме Квентина Тарантино «Однажды… в Голливуде». Маэстро свел на экране двух современных легенд – Леонардо ДиКаприо и Брэда Питта. Собственно, всех троих (Квентина, Лео и Брэда) вы сможете увидеть на обложке нового номера Esquire Kazakhstan, ну а пока вспомним еще 8 великолепных мужских дуэтов на большом экране.

Аль Пачино – Роберт Де Ниро

Дуэт

За 45 лет эти две легенды делили зрительское внимание всего четыре раза, но так сложилось в нашем сознании, что когда говоришь «Аль Пачино», то тут же хочется добавить «Роберт Де Ниро» и наоборот.

Впервые их можно было увидеть в одной картине в далеком 1974 году, когда на экраны вышел легендарный второй «Крестный отец». В одной картине, но не в одном кадре. Потому что Аль Пачино играл продолжение истории Майкла Корлеоне, а Де Ниро предысторию великого Вито Андолини, которому в будущем предстоит построить преступную империю.

По-настоящему же их противостояние зритель оценил в культовом боевике Майкла Манна «Схватка», где Де Ниро сыграл главаря банды грабителей, а Пачино воплотил образ лучшего детектива города. Собственно, сцену диалога между их персонажами по праву можно считать образцом филигранной актерской игры.

Разумеется, мы все ждем, что в грядущем «Ирландце» Мартина Скорсезе дуэт ветеранов порадует нас не меньше, но пока продолжаем пересматривать «Схватку».

Жан-Клод Ван-Дамм – Дольф Лундгрен

Дуэт

Казалось, это было еще вчера. Кассету с фантастическим боевиком о супербойцах засматривали до дыр все – от друзей родителей до одноклассников, а Ван-Дамм и Лундгрен входили в пантеон лучших киногероев современности.

И только сейчас понимаешь, что «Универсальный солдат» был вершиной их карьеры. В наше время оба изо всех сил стараются иронизировать над укоренившимися в сознании зрителя образами. У Жан-Клода это получается лучше, зато Лундгрен чаще мелькает в фильмах класса «А» (например, относительно недавно его можно было увидеть в «Аквамене»). Но вернуться на ту же высоту, которую оба взяли в 1992 году, им вряд ли удастся. Да и три совершенно психопатических сиквела никуда не денешь.

Том Круз – Брэд Питт

Дуэт

А вот вам дуэт совершенно иного толка. Мятущийся вампир Луи и его кровожадный спутник Лестат восстали перед зрителем в 1994 году, и тогда расстановка сил была не очень-то и равной.

Брэд Питт считался подающим надежды, но все еще относительно малоизвестным актером, а на счету Круза уже были дуэты с Дастином Хоффманом и Полом Ньюманом, номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» и мировая популярность.

Картина «Интервью с вампиром» подняла статус обоих актеров и вновь сделала кровососов модными в Голливуде. Правда, ненадолго.

Тим Роббинс – Морган Фриман

 

Вообще, 1994 год был самым странным. Пожалуй, его можно назвать последним годом по-настоящему великого кино. Именно тогда на экраны выходит экранизация романа Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка».

Никому неизвестный Фрэнк Дарабонт снимает свою дебютную картину и берет на главные роли хороших, но абсолютно незвездных актеров Тима Роббинса и Моргана Фримана и… «Побег из Шоушенка» до сих пор считается величайшим фильмом современности по версии IMDB, то есть зрителей со всего мира.

Сэмюэл Л Джексон – Джон Траволта

 Дуэт

Мультирасовый дуэт появился все в том же 1994 году в культовом «Криминальном чтиве» Квентина Тарантино. И хотя формально главная мужская роль здесь у Брюса Уиллиса, реальными звездами фильма стали два незадачливых киллера, один из которых мастерски проваливает все порученные ему задания, он даже жену босса не смог нормально поужинать, а второй вдруг резко уверовал в Бога.

Роли Винсента Веги и Джулса Винфилда возродили карьеру Джона Траволты и зажгли на голливудском олимпе звезду Сэмюэла Л Джексона, который до этого прозябал на ролях третьего и четвертого плана.

Джон Траволта – Николас Кейдж

Дуэт

Сегодня Джон Траволта и Николас Кейдж больше известны по мемам, чем по хорошим ролям, но в золотые 90-е с ними случился боевик под названием «Без лица».

Казалось бы, ничего особенного. Бредовый сюжет о том, как агент ФБР и террорист-психопат перенесли пластические операции и обменялись лицами, однако, боевик Джона Ву стал одним из самых знаковых фильмов своей эпохи. По крайней мере, на постсоветском пространстве. Еще один фильм, который гулял на видеокассетах по всем друзьям и родственникам. Ну и сцена с зеркалом… И, конечно же, голуби.

Джефф Бриджес – Джон Гудман

 Дуэт

Разумеется, без этих двоих никуда. Два самых обаятельных бездельника и раздолбая в истории кинематографа (простите нас, Джей и Молчаливый Боб) Джеффри Лебовски (он же Чувак) и ветеран Вьетнамской войны Уолтер Собчак.

В карьерах Гудмана и Бриджеса были и «Оскары», и признание критиков, и зрительская любовь, но ничего эпичнее, веселее и сумасброднее «Большого Лебовски» точно не случалось. История двух фанатов боулинга, которая началась с мочеиспускания на ковер, а закончилась нелепой смертью товарища, – величайшая в своем парадоксальном раздолбайстве комедия.

Леонардо ДиКаприо – Мэтт ДэймонДуэт

Да, синефилы будут с упорством доказывать, что «Двойная рокировка», которая легла в основу «Отступников» Мартина Скорсезе, лучше. И спорить мы с этим не будем.

Тем не менее противостояние честного копа под прикрытием в исполнении Леонардо ДиКаприо и гангстера, внедренного в полицию, дала нам один из лучших экранных дуэтов нулевых.

Конечно, обоих периодически сносит дьявольским обаянием Джека Николсона и (внезапно) брутальностью Марка Уолберга, но согласитесь, не так много фильмов на тему «свой среди чужих, чужой среди своих» хочется пересматривать.

Саймон Пегг – Ник Фрост

А здесь можно долго спорить, какая из всех картин дуэта лучшая. Комики Саймон Пегг и Ник Фрост крепко сдружились в конце 90-х, снимаясь вместе в британском ситкоме «Долбанутые», и в 2004 году стрельнули в пародийном ужастике «Зомби по имени Шон», ставшем первой частью трилогии «Корнетто» Эдгара Райта.

Однозначной вершиной Пегга-Фроста, по нашему субъективному мнению, стал ироничный комедийный боевик «Типа крутые легавые», в котором комики мастерски разделались со всеми штампами боевиков и бадди-муви.

Бонус:

Сергей Бодров – Виктор Сухоруков

В далеком 1994 году ветеран войны Данила Багров вошел в кадр под песню «Крылья» Вячеслава Бутусова и моментально застолбил за собой статус национального супергероя.

А вот его брат Виктор, напротив, создал неоднозначный образ антигероя, который может и предать, но… он ведь брат мой.

В 2000-м братья Багровы отправятся в Америку, где один будет бороться за справедливость с грязным капиталистом, а второй пообещает отомстить за Севастополь и будет отстреливать в сортирах (буквально) членов украинском мафии. Откуда покойный Алексей Балабанов мог все это знать?


Записал Карим Кадырбаев