Ах, сожаления.

Подобно раздражающему родственнику на семейной вечеринке, они оседают где-то на задворках вашего сознания, напоминая о всем том, что вы сделали не так и что следовало сделать вместо. Чтобы помочь вам избежать лишних раскаяний и самобичеваний, мы поговорили с успешными бизнес-магнатами и попросили поделиться информацией, которой они бы хотели владеть до создания своего стартапа. 

1. Ищите советов 

Чип Уилсон является основателем lululemon – онлайн-магазина по продаже одежды для йоги. Идея для стартапа возникла у него после переезда в пляжный район Ванкувера, Кицилано, во времена, когда началось становление современного движения йоги. Вдохновленный географией Западного побережья и видом людей, торопившихся с работы на занятия йогой, Чип основал гигантскую швейную компанию.

«Мне жаль, что я не искал больше наставников и советчиков. Не тех людей, которые инвестировали в бизнес, а тех, кто хотел безвозмездно поделиться своими знаниями. Мне кажется, что в самом начале я не знал, как находить таких людей или даже какие вопросы им задавать. Поэтому первый вопрос, который я хотел бы задать, если бы мог вернуться назад: «О чем я должен вас спросить, чтобы стать лучше?»

2. Инвестируйте в значимых людей

После продажи своего первого стартапа (сайта для поиска работы для студентов) ведущей британской издательской группе Джек Тан стал соучредителем передвижного массажного сообщества Urban Massage. В принципе понимая, как сегодня легко заказать все – от еды до такси – прямо к двери дома, он тем не менее заметил пробел на рынке услуг и быстро его заполнил, создав для потребителя возможность получить массаж в комфортной домашней обстановке.

«Хотелось бы знать, как нужны великие люди в самом начале проекта. На самом деле сегодня мне жаль, что тогда у меня не было маленькой черной тетрадки с именами всех великих игроков на рынке».

3. Дайте себе время

Генри Оукс создал свой первый бизнес (компанию игровых технологий) после окончания школы, в возрасте 18 лет. В 2016 году он его продал, после того как компания выросла до 50 человек и собрала более 20 млн фунтов стерлингов в венчурном капитале. Сейчас Оукс работает над запуском технологии собственности под названием Track.

«Закон Хофштадтера гласит: «На любое дело требуется больше времени, чем вы ожидали, даже если вы учитывали при этом закон Хофштадтера». Об этом стоит помнить с самого начала».

4. Будьте готовы выйти за пределы зоны комфорта

Джоэл Д’Фонтэн основал AYB Fitness после того, как разочаровался в других танцевальных и фитнес-залах, в которых работал. Вместо того чтобы зарабатывать на комплексах и неуверенности клиентов, Джоэл создал пространство, в котором участники могут свободно принимать свои ошибки и бросать вызов самим себе.

«Ты способен творить гораздо более крутые вещи, чем думаешь сначала. Я не чувствовал, что брендинг и маркетинг – прямо мое, но, если грамотно использовать знания и жизненный опыт,  можно найти то, что вам нужно во многих вещах. Верьте в себя и всегда выталкивайте за пределы зоны комфорта».

5. Всегда будьте готовы

После переезда в новую квартиру в 2011 году с помощью друга, который владел бизнесом по производству замороженных куриных наггетсов, у Тима Фунга появилась идея. Он понял, что с таким большим количеством людей, которые ищут работу и готовы помочь кому-то в решении повседневных задач за дополнительные деньги, должна быть сеть, которая связывает их с теми, кто ищет помощь. Результатом этой идеи стала Airtasker – сеть для людей, которые отдают решение каких-либо задачи на аутсорсинг. Теперь после весьма заметного успеха в Австралии, они запускаются в Великобритании.

«Проблема всегда замыкается на основателе – образно говоря, это означает, что вы должны быть готовы поймать каждый мяч, который вам бросают, неважно, требуется ли провести срочное совещание или собрать рекламные листовки клиента, которые были оставлены в корзине». 


Источник Esquire.com