С жалобой на новые карантинные ограничения обратились члены ассоциации «Клуб рестораторов Республики Казахстан». Они считают, что система распределения в Ashyq дискриминирует небольшие заведения.

cafe
Источник фото

Маленькие заведения хотели бы получать статус «лидер Ashyq», чтобы работать после 20.00, однако это невозможно сделать.

«Подсчитали, за день нам необходимо произвести 143 фиксации посетителей через QR-код. Мы физически не можем так, чтобы было 143 человека, и мы не можем получить те же плюсы, мы не можем попасть в рейтинг лучших ресторанов. Потому что мы не можем собрать столько людей и провести через Ashyq. Кроме того, я еще могу лишиться Ashyq, потому что лишают, если за день от 0 до 20 людей воспользовались. Но у нас есть много кафе, у которых за весь день ни одного человека не было. Мы заявляем, что здесь идет дискриминация малого бизнеса. Они поощряют компании, у которых была тысяча людей, а компаниям, у которых и так все плохо, они делают еще хуже. Мы недовольны этим решением», — рассказала Tengrinews основательница «Клуба рестораторов» Зульфия Юсупова.

Она также уточнила, что все ее сотрудники вакцинированы. Однако из-за новых ограничений необходимо вновь задуматься об оптимизации персонала.

Мнение Зульфии Юсуповой поддержали и другие члены клуба.

«У нас дневной посадки вообще не бывает. Наша посадка начинается в 19.00. Но уже в 20.00 нужно закрываться. Как я должна за это время 143 человека провести? Мы пошли навстречу, вакцинировали 70 процентов своих сотрудников. Но теперь нам приходится отправить в неоплачиваемый отпуск 30 процентов сотрудников», — пожаловалась соуправляющий кафе Диляра Алдаева.

Еще одна основательница ассоциации Ирина Лебедева считает, что расходы ресторана и расходы столовой несоизмеримы.

«Ведь бывают разные заведения. Но всем сделали один режим. Это дискриминация. Я понимаю, что происходит, сколько людей болеет. Я и сама помогала врачам, кормили их. Но тогда объявите для всех одинаковый локдаун. 143 человека в день – это много для маленького заведения. Должна быть очень мощная вентиляционная система. Но «лидер Ashyq» подразумевает, давайте приглашайте больше людей, чтобы можно было еще больше времени работать. Как можно радоваться этой системе, которая забирает хлеб у одних, а другим преподносит икру на этот хлеб? У нас было 10 теневых ресторанов, их станет больше, потому что люди будут искать место, где можно будет наесться. Но я не хочу нарушать. Как я скажу своему персоналу о том, что мы закроемся», — спрашивает она.

Заместитель руководителя Департамента санитарно-эпидемиологического контроля Садвакас Байгабулов уверен, что система работает правильно.

«Я сам наблюдал, посещая объекты общественного питания, что не сканируются их посетители, они говорят даже мне: «Можете заходить так». Наверное, они не хотят отпугивать посетителей. Я считаю, что у 70% заведений просто для галочки установлен Ashyq. У них проходит больше 100 человек. Причина в том, что они сами не сканируют. Можно сказать, еще в парикмахерских столько посетителей нет. Но в объектах общественного питания другая ситуация. Это вполне достигаемый рубеж.

Система «лидеры Ashyq» придумана для того, чтобы предприниматели начали использовать систему Ashyq, и за это им бонус дается — «дополнительное время работы». А если просто стоит, то забираем. Большинство выявлений с «красным» статусом именно в объектах общественного питания, а именно болеющие люди не хотят проходить через QR-код», — заключил он. 

Поделиться: