Aston Martin — дерзкий бондовоз

В конце 1960-ых агент 007 спасал мир на Aston Martin модели DBS, у которой не было пуленепробиваемых стекол, прорезанных шин или автоматических ружей, только четыре сиденья и поразительно новый дизайн в стиле уже 70-ых.

Уилл Херси поднимает свой стакан виски в честь 50-летнего юбилея этого культового автомобиля.

Из всех фильмов о приключениях галантного шпиона «На секретной службе Ее Величества» (1969) вызывает самый большой разрыв во мнениях зрителей. Поклонники любят его за приверженность режиссера ко взятой за основу книге, за портрет терзаемого, уязвимого Бонда (Джордж Лазенби), за отсутствие лишних и пустых гаджетов, и, вдобавок, за то, что музыкальное сопровождение к фильму записано Луи Армстронгом. Если хотите узнать причины, по которым этот фильм ненавидят, перечитайте предыдущее предложение, поскольку теми же самыми доводами пользуются и критики картины.

Концовка фильма, однако, – одна из самых жестких и нелепых из когда-либо снятых для большого экрана, как для Бондианы, так и вообще. (Стоит ли все еще предупреждать о спойлерах, если фильм вышел 48 лет назад? Если да, то считайте себя предупрежденными.) Так или иначе, в кадре Бонд сидит на переднем сидении Aston Martin DBS, а компанию ему составляет его новоиспеченная жена (Диана Ригг). Картинка просто кричит о любви и идиллии до тех пор, пока невесту не убивает пуля наемной убийцы Ирмы Бант, скрывающейся с места преступления на серебряном Mercedes-Benz 600. Финальный кадр фильма – простреленное стекло машины.

Впервые за всю историю серии о тайном шпионе ему был обещан счастливый конец, но, в итоге, все, что получили и шпион и зрители – это Бонд, рыдающий над безжизненным телом своей возлюбленной в день их свадьбы. Не удивительно, что ему потребовалось 18 лет на борьбу с травмой, чтобы снова сесть за руль Aston Martin.

Этот сюжетный поворот вызывает много вопросов: сможет ли Бонд когда-либо оправиться от этого удара? Почему Q не установил пуленепробиваемые стекла, как он сделал это в DB5? Застраховал ли Бонд все свои свадебные путешествия или он уже не сможет вернуть деньги?

Так же как этот фильм поменял тематику Бондианы, так и DBS, запущенный 50 лет назад и продававшийся за £4,473, означил собой новую веху в дизайнерском направлении Aston Martin. Его предшественники DB6, DB5 и DB4 особо не отличались друг от друга, и хоть они были эталоном элегантности и красоты, все-таки корни уходили глубоко в 50-ые, что было четко видно в дизайне.

Новый DBS, созданный Уилльямом Таунсом за короткий срок, но с прицелом на два десятилетия вперед, – мускулистый, агрессивный и нахальный, – качества о наличии которых говорят удлиненная квадратная передняя решетка, шикарный интерьер и уверенный, сужающийся задний бампер.

За DBS двумя годами позже последовал V8, который презентовали как самую быструю 4-хместную машину массового производства в мире, и которым зацементировали финальный переход Астона в шкалу мировых автомобилей-путешественников. В этой категории бренд продержится последующие 20 лет.

Обидно, что трагичное появление в фильмах про Бонда – единственное, что светит DBS. И Лазенби тоже. Сегодня эта модель наконец-то получает заслуженное внимание и выглядит она более новой и современной, чем могло бы показаться, учитывая ее 50-летний возраст.

Aston Martin DB5 всегда будет самой знаменитой машиной Бонда, но DBS, так же как и фильм, в котором она блистала, вполне может оказаться уникальной в своем роде.


Фотограф Кристофер Радкуист

Астон Мартин DBS 1967-72

Двигатель: DOHC straightsix, 3,995 cc

Мощность: 280 bhp@4,500rpm

Transmission Zf ручная коробка передач на пять скоростей, или Borg-Warner automatic transmission

Вес: 1,588 кг

Разгон 0-60mph 7.1 сек

Максимальная скорость 140 mph