С тех пор как на дорогах появились первые автомобили, дизайнеры, инженеры и конструкторы не устают экспериментировать с автоформой и содержанием. Элегантность таких решений порой заставляет восхищаться. Чем Esquire и занялся.

BMW Vision iNEXT

BMW Vision INext машина автомобиль авто дизайн техника

Баварцы сделали ставку на автомобиль, который должен стать мобильным продолжением офиса или дома. Плавные обводы кузова, большая площадь остекления — ветровое стекло плавно перетекает в панорамную крышу, цвет кузова Liquid Greyrose Copper, переливающийся оттенками от медового до темно-розового, сенсорная графика вместо ручек дверей, камеры вместо зеркал, 24-дюймовые диски с трехмерным дизайном — согласно задумке разработчиков, Vision iNEXT должен органично вписаться в любую среду.

Презентация концепта проходила на борту грузового боинга, который за пять дней посетил четыре крупных города: Мюнхен, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Пекин, а производство модели на его основе немцы намерены начать в 2021 году. Скорее всего, она станет флагманом модельного ряда суббренда i, который сейчас активно развивается. Да, правильно, под капотом iNEXT нет традиционного ДВС — в движение его приводит «батарейка», а значит, он максимально дружелюбен к окружающей среде. Остальные технические подробности об автомобиле опущены. Зато известно, что им можно не управлять. Хотя правильнее будет сказать, что у автомобиля два режима управления — Boost и Ease. Первый подразумевает автопилот, а второй — наличие человека за рулем.

 машина автомобиль авто дизайн техника

В плане салона BMW сделали акцент на интеллектуальных материалах: едва ли не все поверхности внутри являются сенсорными, помогая с помощью жестов и голоса управлять теми или иными функциями автомобиля: ладонь может стать экраном, деревянная панель — тачпадом… Немцы считают, что в будущем в центре внимания будет человек, а умные технологии станут видимы лишь тогда, когда водитель или пассажиры захотят ими воспользоваться.

Само же оформление интерьера, в котором использованы натуральное дерево, жаккардовая ткань ручной работы и алькантара цвета Purus Rose, рассчитано на восприятие салона как уютной стильной комнаты. Суть в том, чтобы уже сама дорога стала желаемым пунктом назначения. Такой вот подход к удовольствию за рулем.

Renault EZ-ULTIMO

 машина автомобиль авто дизайн техника Renault EZ-ULTIMO

Французы активно взялись за автомобили для мобильных сервисов транспорта общего пользования: читай – каршеринга. За последний год они показали сразу три концепта разной направленности. Последний из них — EZ-ULTIMO — электрический робомобиль премиум-класса. Автомобиль представляет собой своего рода бизнес-зал или же «гостиную на колесах», которую можно арендовать на один час или на целый день. На нем можно добраться до аэропорта или вовсе отправиться в другой город, устроить в нем переговоры с партнерами или экскурсионный тур по городу для родственников из другой страны.

 машина автомобиль авто дизайн техника Renault EZ-ULTIMO

Внутреннее убранство салона роскошно, и, как утверждает производитель, его всегда можно оформить согласно пожеланиям клиента: дерево, мрамор, алькантара… В представленном образце внутри расположен диван, на котором могут разместиться двое пассажиров, и одно индивидуальное вращающееся кресло. Фасеточные стекла обеспечивают приватность, а технология автономного вождения 4-го уровня — возможность подключения к различным инфраструктурам и сервисам. В зависимости от предпочтений и целей поездки пассажирам могут быть предложены услуги гида, мультимедийный либо образовательный контент. Для этого французы даже разработали концептуальную систему Augmented Editorial Experience — иммерсивную реалистичную среду. Она позволяет персонализировать информацию и выводить ее как на планшет, так и на стеклянные поверхности. Так что скучать в дороге не придется, разве что по собственному желанию. А в ночное время можно любоваться звездами через панорамную крышу.

Renault EZ Ultimo машина автомобиль авто дизайн техника

Технология автономного вождения 4-го уровня подразумевает беспилотное управление — свои пожелания относительно маршрута вы озвучиваете «виртуальному ассистенту», который предлагает вам наиболее оптимальные и интересные варианты и следует вашим указаниям.

Audi PB18 e-tron

Audi PB18 e-tron машина автомобиль авто дизайн техника

В Ингольштадте решили, что создавать одни беспилотники скучно. И потом, каким бы роботизированным ни виделось нам будущее, всегда найдутся те, кому захочется почувствовать контроль над машиной. Хотя бы частично. Хотя бы по выходным. Поэтому они создали Audi PB18 e-tron. Самый красивый и технократически совершенный Audi за последние годы. Хищный облик, эффектное «оперение», злобный прищур матричных фар с технологией Digital Matrix и лазерными модулями, огромные воздухозаборники и расширенные колесные арки, выдвигающийся спойлер и регулируемый диффузор, спортивное исполнение эмблемы «четырех колец» и широко поставленные «катки» с асимметричными спицами, напоминающими воздухозаборники турбин, — все это буквально вопит об одном: я — мощь!

Audi PB18 e-tron машина автомобиль авто дизайн техника

Он может быть одинаково хорош как для городских автобанов, так и для трека. Причем его даже можно трансформировать — изначально двухместный салон этого спорткара легко превратить в одноместный. Кресло пассажира извлекается, а ковш водителя, являющийся частью монокока с рулем и интерфейсом управления, сдвигается в центр. Кстати, у монокока даже есть собственная дверца. Помимо прочего концепция передвигающегося монокока может решать и проблему расположения руля, то есть такой автомобиль не будет выбиваться из потока ни в Англии, ни в Японии, да и с сертификацией проблем меньше будет.

машина автомобиль авто дизайн техника

Внутри компании этот проект был обозначен как «Уровень Зеро». Это означает, что у автомобиля нулевая степень автономности. Если еще проще — все в руках водителя. Гоночная подвеска с адаптивными амортизаторами, раздельное управление тягой двух электромоторов на задней оси, работающее в тандеме с электроникой системы курсовой устойчивости, и идеальная развесовка позволяют автомобилю подстраиваться под профиль дороги и идеально прописывать апексы поворотов в любых условиях. Более того, для увеличения прижимной силы можно опустить ниже диффузор и выдвинуть задний спойлер. А в случае необходимости — ввести на прозрачную OLED-панель подсказки компьютера по построению идеальной траектории прохождения поворота.

Audi PB18 e-tron машина автомобиль авто дизайн техника автомобили

Ему бы еще благородно рычащую «восьмерку», но приставка e-tron в названии указывает на то, что в движение автомобиль приводят электромоторы. Их, кстати, три — один спереди и два сзади. Они выдают суммарную мощность 684 л.с. (а кратковременно и все 775!). Разгон до первой «сотни» занимает чуть менее двух секунд, а твердотельная тяговая батарея емкостью 95 кВт/ч позволяет проехать на одной подзарядке до 500 км. 


Записала Оксана Черноножкина

Поделиться: