К двадцати восьми годам Бен Харди успел появиться в знаковых проектах, да еще в компании звезд первой величины. Кто он, этот с виду скромный юноша, стремительно строящий совсем не скромную карьеру, пыталась разобраться Наталия Першина. 

Одна только роль легендарного Роджера Тейлора в «Богемской рапсодии» чего стоит. Еще были «Люди Икс: Апокалипсис», а со дня на день стартует премьера «Призрачной шестерки», где Бен рука об руку с Райаном Рейнолдсом будет бороться со злодеями мирового масштаба. И не то чтобы о нем без умолку вещают таблоиды, не то чтобы он претендует на звание очередного секс-символа… Ощущение как раз такое, что Бен вообще ни на что подобное не претендует. Ему как будто все равно даже. Возможно, поэтому интерес к своей персоне он все же вызывает. Неподдельный.

Сразу поняла, что писать про Бена Харди (Джонс — его настоящая фамилия) будет непросто. И не только потому, что нас разделяют тысячи километров — полноценное интервью на таком расстоянии записывать сложно, личная встреча куда интереснее. Просто он совсем не похож на своих коллег из «первого эшелона», хотя, без сомнения, вскоре попадет в их число. Но как-то тихо вокруг него все — ни тебе громких скандалов, ни повышенного внимания прессы. Выходок на грани фола за ним не числится, развязным, звездным и высокомерным он тоже не выглядит. Скорее, наоборот: учтив и пунктуален. Ровно в оговоренное время позвонил прямо со съемочной площадки нового триллера Майкла Мохана. Измотанный. 

– Я, — говорит, — немного устал. И надеюсь, то, что я говорю, все еще имеет логический смысл. 

При этом очень так дружелюбно, обнадеживающе говорит. 

Старается выглядеть хорошим? Не похоже. 

Не похоже вообще, что Бен старается что-то делать специально. Он и в кино-то попал как будто по чистой случайности. Потому что пока рос и учился в школе, ни о какой актерской карьере не думал даже. Спортом увлекался, точные науки обожал, намеревался стать инженером. Но тут его школьной учительнице пришло в голову снимать кино. Никакого опыта в кинопроизводстве — одни амбиции, простенькая камера и старшеклассники в качестве актеров. Потом в одном из своих первых интервью Бен расскажет об этом опыте: «Когда мисс Кларк предложила эту идею, мы думали, она шутит. Но согласились, и получилось здорово!» 

Опыт Бену понравился, поэтому вскоре он с отличием окончил Лондонскую центральную школу речи и драмы по специальности «актерское мастерство». А потом как-то очень быстро и легко угодил на театральные подмостки. И сразу — в спектакль с признанными актерами. С Рупертом Эвереттом они успешно играли в «Поцелуе Иуды» в Театре Хэмпстеда, сорвали бурю восторгов у критиков и широкой публики. Особенно Харди, который часть роли играл полностью обнаженным… 

Рецепт классический: начни карьеру с обнаженки и будет тебе повсюду слава и узнаваемость. Хотя это, пожалуй, единственный эпизод, когда Бен Харди был настолько открыт публике. Даже в Сети его откровенных снимков не найдешь…

Зато карьеру удачно продолжил — в британском сериале «Жители Ист-Энда». Проект существует с 1985 года, выиграл девять наград Британской академии кино и телевизионных искусств, а также десятки других наград. Неудивительно, что Харди быстро обрел всебританскую популярность. 

Однако ничуть не зазвездил, остался таким же скромным. Даже первый чек не на развлечения и девчонок спустил, а купил себе плазменный телевизор, с которым до сих пор расстаться не может. 

– Он уже десять лет висит у меня дома. Думаю, пора менять на более новую модель, все не доходят руки, —
рассказывает Бен, да так вдохновенно, будто этот чек только вчера получил. 

И вот как о нем таком писать? Эпатировать публику не пытается, деньгами напоказ не сорит. В соцсетях тоже не сорит кадрами звездной жизни. Как будто и незачем это ему. В инстаграме миллион подписчиков на полсотни публикаций. Да и те какие-то неброские, без претензий. 

Одевается Бен тоже весьма пристойно, отношения с индустрией моды у него уважительно-равнодушные.

«Я не стараюсь одеваться для кого-то еще, ношу то, в чем мне комфортно. Если смотрю в зеркало и чувствую себя хорошо, то все окей», — просто объясняет Бен. 

Почти всегда у него с собой рюкзак, а в нем — наушники и динамик Bluetooth. Бен любит музыку, слушает постоянно и даже спит под музыку. В музыкальных пристрастиях постоянен: Rolling Stones, Led Zeppelin, ну и Queen, конечно же. 

Он и в отношениях демонстрирует редкое постоянство —
почти девять лет встречался с одной и той же девушкой. Катриона Перрет и Бен расстались в прошлом году, и заводить новые отношения он пока не спешит. Хотя желающих, понятное дело, хоть отбавляй. 

Может, он просто везунчик такой? Ни к чему особо не стремится, а к нему все само приходит? Роли звездные в отличных фильмах, деньги, признание… 

Но чем дальше, тем больше понимаю обратное: в случае с Беном, как и со многими другими людьми, в чем-то достигшими мастерства, при взгляде со стороны много иллюзий возникает. Вот несется по крышам спортсмен, будто парит, перепрыгивая с одного здания на другое, да еще и совершает в воздухе кульбиты разные. И наблюдателю кажется, что этот полет не стоит спортсмену ни малейших усилий — так легко и красиво все получается. Как у того специалиста по паркуру, которого Бен играет в новом сериале Netflix «6 футов под землей» (тоже, кстати, с Райаном Рейнолдсом). 

А он между тем пахарь. Спортзал пять раз в неделю, работа над новыми ролями — все время занят чем-то. И это может выглядеть каким-то успехом нечаянным, когда человек незаметно пашет-пашет, а потом раз — и попадает в какой-нибудь грандиозный проект с блестящими перспективами. Вроде «Богемской рапсодии». После такого выхода даже с малоизвестным актером считаться придется. Хотя роль в этом фильме Бену не с неба упала. Пришлось даже пойти на хитрость. 

Вернее, он откровенно соврал, что умеет играть на барабанах. Брайану Сингеру на роль ударника культовой группы нужен был актер, который с барабанами на «ты». 

Я уже работал с Брайаном (Брайан Сингер, режиссер. — Esquire) во времена «Людей Икс», — рассказал Бен в интервью итальянскому Esquire, — поэтому, когда я узнал, что он задействован в создании «Богемской рапсодии», отправил ему электронное письмо с вопросом, могу ли я участвовать. У него были некоторые сомнения насчет меня, ему нужен был актер, который действительно мог бы играть на барабанах, потому что легко обмануть зрителя при съемке крупным планом, но в длинных планах сразу становится заметно, если не попадаешь в ритм. У меня была ударная установка, я нанял учителя и занимался по десять часов в день. Я хотел, чтобы работа была выполнена хорошо, — рассказывает Бен. 

Интересуюсь, каково было играть Роджера Тейлора. 

– Это было невероятно захватывающе. Наличие большого количества онлайн-материалов было большим плюсом. Я никогда раньше не играл такой роли: обычно нужно создавать героя с нуля. Мне было очень весело. Я притворялся рок-звездой в течение шести месяцев. Мечта сбылась!

Да и сам Тейлор ему здорово помог. Бен признался, что жутко нервничал перед встречей с легендарным музыкантом. «Играть человека, который пока еще жив, —
весьма пугающая перспектива», — сказал он как-то. А уж то, что Роджер был одним из продюсеров проекта, пугало еще больше. Харди одолевали страхи: как он будет выглядеть? Как Тейлор оценит работу своего юного двойника?

«Страшно было представить, что он думает обо мне, когда мы наконец встретились. А он так меня поддержал. Первое, что сказал: «Это не документальный фильм. Здесь допустима некоторая актерская вольность». И мне сразу стало легче. Он даже дал небольшой урок на Abby Road Studios. В жизни не забуду! Вот кто еще может сказать, что его учил сам Роджер Тейлор?!»

Кстати, историю с записью самой песни «Богемская рапсодия» помните? Как она в фильме показана: в кадре присутствует барабанная установка самого Роджера Тейлора, Бен Харди играет на настоящих барабанах своего кумира. 

Он очень стремился отобразить Тейлора как можно достовернее, насколько позволял сюжет. И, надо сказать, у него это получилось. Может, Бен и не был точь-в-точь Тейлором, но образ ударника-рокера ему удался: весь как будто напружиненный, задиристый, темперамент через край так и пышет. 

Они вчетвером (Бен Харди, Рами Малек, Гвилим Ли и Джо Мацелло) работали как одержимые. Такой класс показали, что специально нанятые дублеры остались без работы. Никто из основного состава по-настоящему не владел музыкальными инструментами. Поэтому на случай, если ребята не справятся, пригласили актеров, которые должны были «сыграть руки» великих музыкантов. 

В итоге работа у них была поистине каторжная: в полном облачении (костюмах и гриме) они так и грустили в сторонке на протяжении съемок. Не позавидуешь. 

Итог работы актеров и всей команды фильма впечатляющий — лента побила все рекорды, интерес к творчеству Queen вспыхнул с новой силой, «Богемскую рапсодию» на платных сайтах принялись скачивать миллионы раз. 

А я смотрю на Бена Харди (как и на его молодых коллег, впрочем) и думаю: может, это такое новое поколение звезд растет? Очень уравновешенных, цельных, не падких на внешний блеск и дешевую популярность. Они делают то, что любят, не ради славы или популярности, живут не напоказ, а просто — с удовольствием.

Может, в этом и есть мастерство — лететь по жизни, парить с легкостью паркурщика над препятствиями, радуясь тому, что приходит. И без огорчений отпускать то, что хочет уйти или вообще не твое.


Фотограф Alexander Foreman 

Директор моды Alexey Kazakov

Поделиться: