Вчера в Алматы прошел пресс-завтрак, инициатором которого стала одна из крупнейших ИТ-компаний BTS Digital. В рамках мероприятия, ее представители познакомили журналистов и блогеров со своей командой и продуктами, а также рассказала о планах и стратегическом партнерстве со СБЕРом, о котором в последнее время говорят очень часто.

Что из себя представляют продукты BTS Digital и какие отношения связывают компанию со СБЕРом?

За три года портфолио компании BTS Digital пополнилось рядом успешных и масштабных проектов собственной разработки с миллионами пользователей.

Одним из главных продуктов в портфеле BTS Digital является суперапп Aitu. Приложение объединил в себе мессенджер, аудиозвонки, музыкальную и игровую платформу, встроенный кошелек и маркетплейс мини-приложений. На сегодня в Aitu зарегистрировано свыше 2,5 млн пользователей, а количество коммерческих и государственных партнеров превышает 30. Недавно Aitu вошло в ТОП-5 казахстанских приложений по версии Ассоциации казахстанского интернет бизнеса и мобильный коммерции. В рейтинге приложение участвовало впервые.

Другим продуктовым флагманом компании является сервис удаленной идентификации Digital ID. У продукта широкое применения как при получении государственных, так и в сфере коммерческих услуг. С 2020 года Digital ID позволяет удаленно выпускать электронно-цифровые подписи (ЭЦП) для физических и юридических лиц и обеспечивает дистанционный доступ к полному перечню государственных услуг.

Также среди разработок BTS Digital присутствует популярный кэшбэк-сервис DosMart. Сервис позволяет сканировать чеки и возвращает часть суммы от покупки в продовольственных магазинах и аптеках. DosMart доступен в 20 крупнейших городах Казахстана, насчитывает более 100 тысяч пользователей и сотрудничает с крупнейшими FMCG и фармацевтическими брендами.

Компании также активно реализует проекты в сфере GovTech. В Aitu интегрирован сервис проверки ковид-статуса Ashyq для физических лиц и сервис получения QR-кода Ashyq Business для предпринимателей. С 01 июля запущена единая система подачи обращений в любой госорган Казахстана eOtinish. Также на платформе Aitu доступно получение 22 государственных услуг и сервис прохождения переписи населения Sanaq 2021.

В настоящее время в команде BTS Digital более 400 сотрудников из которых 323 являются гражданами Казахстана. Компания развивает практики гибкого управления и современную ИТ-культуру, а также предлагает удаленный и гибридный формат работы.

“За три года мы приложили много усилий и добились хороших результатов. Это подтверждается реализацией масштабных проектов для населения и государства. В наших проектах мы видим не только большой потенциал, но и реализацию нашей миссии — создавать цифровые решения для улучшения жизни всех казахстанцев. Надеюсь, что после сегодняшнего мероприятия о наших продуктах и услугах узнают многие. Мы открыты для СМИ и лидеров мнений”, — прокомментировал Генеральный директор BTS Digital Нуртай Абилгалиев.

Что из себя представляют продукты BTS Digital и какие отношения связывают компанию со СБЕРом?

Сегодня BTS Digital активно сотрудничает с другими важными IT-игроками страны. В августе этого года BTS Digital выступила инициатором создания консорциума по платформенным решениям. Помимо BTS Digital в него вошли: Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) и Международный Финансовый Центр Астана (МФЦА). В рамках консорциума участники планируют объединить свои компетенции и ресурсы для реализации крупнейших технологических проектов. В рамках перехода на платформенную модель GovTech, где будет использоваться технологическая платформа Группы СБЕР, задачей консорциума является полноценная реализация проекта, развитие отечественных компетенций и ресурсной базы для обеспечения высокого уровня локализации для внедрения, развития и потенциального экспортного продвижения платформы.

В сентябре 2021 года компания BTS Digital получила статус стратегического партнера Группы Компаний СБЕР. За пределами Российской Федерации СБЕР работает по модели стратегического сотрудничества с надежными локальными партнерами, которые демонстрируют качественную экспертизу и готовы обеспечить высокую техническую готовность и долгосрочные гарантии по обязательствам. При выборе стратегического партнера СБЕР рассматривал перечень критериев, включая компетенции, технологическую экспертизу, команду, долгосрочную стратегию и опыт реализации масштабных проектов.

Поделиться: