Министерство образования и науки не намерено отказываться от критериальной системы оценки в школах Казахстана, подвергаемой многочисленной критике.

отказываться от критериальной системы оценки в школах

«Учителя понимают и считают, что методология системы критериального оценивания правильная, и она обеспечила новые стандарты и механизмы оценивания, сопоставимые с требованиями систем оценивания ведущих стран. Поэтому отказываться от критериальной системы мы не будем», – сообщила вице-министр образования и науки Шолпан Каринова на своей странице в Fаcebook, при этом заявив, что по поручению главы МОН создана рабочая группа, «на которой обсуждаются пути совершенствования критериальной системы оценивания».

Напомним, критериальное оценивание учебных достижений учащихся появилось в казахстанских школах в 2016 году и включает в себя формативное оценивание (проводится непрерывно, но при нем не выставляется оценки) и суммативное оценивание (выполнение контрольных работ по итогам изучения раздела и по итогам учебной четверти).

​«Ранее стандарт предполагал акцент на усвоение фактологических знаний, уровень которых оценивался через пересказ и воспроизведение небольших фрагментов на уроках, тестирование и систему контрольных срезов. Такой подход соответствовал информационному обучению, когда учащимся предлагался переработанный и готовый материал. ​В новой системе оценивания усилены требования к инструментам оценки, которые должны обеспечивать объективность. Разработанные критерии и задания позволяют определять не только уровень знаний, но и способности применять знания и навыки мышления более высокого уровня (как ученик говорит и рассуждает, умеет ли выделять главное и делать выводы, может ли принимать решения, применять полученные знания в жизни)», – пояснила вице-министр, отметив ряд других преимуществ нововведенной системы.

Мнения казахстанцев на этот счет разделились, многие из них, как учителя, так и рядовые граждане, считают обновленную программу образования «жестоким экспериментом».