Спор возник между итальянским живописцем и его коллегой из США. Каждый из которых отстаивает свое право на авторство «Ничего».
Как сообщает РИА Федеральное агентство новостей, весной текущего года мастер инсталляции Сальваторе Гарау представил на аукционе уникальный экспонат, а точнее его отсутствие. Творец умудрился продать скульптуру из «энергии, силы и мыслей» за скромные 15 тысяч евро.
Называется произведение «Я есть», и итальянец даже назвал ее размеры — полтора на полтора метра. Кроме того, владельцы аукциона уточнили, что скульптура абсолютно экологична, а ее покупатель получит уникальный сертификат на право собственности.
Сделка возмутила мировую общественность, которая осудила возможность буквально потратить деньги на ветер. Но настоящий гнев из-за успеха итальянца испытал американский художник Том Миллер. Он утверждает, что идея продавать воздух принадлежит ему.
«Если вы забьете в поисковую строку Google «Том Миллер «Ничего», то вы легко увидите, что я сделал этот концепт задолго до того, как Сальваторе Гарау просто подумал о создании невидимой скульптуры», — возмущен гражданин США.
Действительно, в видеохостинге YouTube можно найти видео создания «Ничто», которое Миллер придумал почти шесть лет назад. На кадрах видно, как группа энтузиастов переносят части монумента, двигают их и устанавливают на протяжении пяти дней. Со стороны происходящее выглядит как пантомима, однако сам художник называет перформанс «первой крупномасштабной трехмерной физической скульптурой в мире, сделанной их ничего». Поэтому он считает сделку итальянского коллеги нечестной.
«Когда я увидел проект Сальваторе Гарау, то понял — это моя идея! А идеи — это самое главное в мире, как и их узнаваемость. Я просто хочу, чтобы моя работа была признана. Я связался с художником, он отклонил мои требования. Поэтому я нанял итальянского адвоката», — рассказывает Миллер.
Пока законодательный процесс над художниками-невидимками не начался, их судят пользователи социальных сетей. Одни восхищаются иностранцами, как предприимчивыми бизнесменами. Другие жалеют, что сами не придумали выгодный старт-ап. А третьи вспоминают поучительную сказку «Новое платье короля».