Спор возник между итальянским живописцем и его коллегой из США. Каждый из которых отстаивает свое право на авторство «Ничего».

Два художника планируют судиться из-за невидимой скульптуры
Источник фото

Как сообщает РИА Федеральное агентство новостей, весной текущего года мастер инсталляции Сальваторе Гарау представил на аукционе уникальный экспонат, а точнее его отсутствие. Творец умудрился продать скульптуру из «энергии, силы и мыслей» за скромные 15 тысяч евро.

Называется произведение «Я есть», и итальянец даже назвал ее размеры — полтора на полтора метра. Кроме того, владельцы аукциона уточнили, что скульптура абсолютно экологична, а ее покупатель получит уникальный сертификат на право собственности.

Сделка возмутила мировую общественность, которая осудила возможность буквально потратить деньги на ветер. Но настоящий гнев из-за успеха итальянца испытал американский художник Том Миллер. Он утверждает, что идея продавать воздух принадлежит ему.

«Если вы забьете в поисковую строку Google «Том Миллер «Ничего», то вы легко увидите, что я сделал этот концепт задолго до того, как Сальваторе Гарау просто подумал о создании невидимой скульптуры», — возмущен гражданин США.

Действительно, в видеохостинге YouTube можно найти видео создания «Ничто», которое Миллер придумал почти шесть лет назад. На кадрах видно, как группа энтузиастов переносят части монумента, двигают их и устанавливают на протяжении пяти дней. Со стороны происходящее выглядит как пантомима, однако сам художник называет перформанс «первой крупномасштабной трехмерной физической скульптурой в мире, сделанной их ничего». Поэтому он считает сделку итальянского коллеги нечестной.  

«Когда я увидел проект Сальваторе Гарау, то понял — это моя идея! А идеи — это самое главное в мире, как и их узнаваемость. Я просто хочу, чтобы моя работа была признана. Я связался с художником, он отклонил мои требования. Поэтому я нанял итальянского адвоката», — рассказывает Миллер.

Пока законодательный процесс над художниками-невидимками не начался, их судят пользователи социальных сетей. Одни восхищаются иностранцами, как предприимчивыми бизнесменами. Другие жалеют, что сами не придумали выгодный старт-ап. А третьи вспоминают поучительную сказку «Новое платье короля».

Поделиться: