Трепещите фанаты  тотального бездорожья и сурового и мужского  отдыха. Ликуйте поклонники бескомпромиссных рамных внедорожников. Радуйтесь любители олдскульных брутальных форм. Спустя четверть века возвращается легендарный Bronco. И это не просто очередной внедорожник от Ford. Это – достойный ответ Jeep Wrangler.

Ford Bronco: проходимец-метросексуал
Источник фото

История Bronco началась в 60-е годы прошлого столетия. Тогда в Северной Америке господствовали два внедорожника: потомок легендарного «Виллиса» Jeep CJ5 и его конкурент Scout, производимый ныне не существующей компанией International Harvester.  Успех этой парочки не давал покоя Ford. В частности, менеджеру по продукции Дональду Нельсону Фраю.

Еще бы: компания, на тот момент отметившая полувековой юбилей, компания, первая в мире применившая классический автосборочный конвейер, в конце концов компания, которая пережила Великую депрессию, оказалась не то что не на вершине пищевой цепочки…  Ее вообще не принимали в расчет.

В общем, господин Фрай решил, что с этим надо срочно что-то делать. Так появился на свет первый компактный SUV Ford – Bronco. Он довольно быстро завоевал популярность. С тех пор сменилось пять поколений модели. Последний Bronco пятого поколения сошел с конвейера в 1996 году.

В середине 2000-х годов из-за жесткой конкуренции на мировом автомобильном рынке Ford оказался в серьезном финансовом кризисе. Возможно, поэтому, а, возможно и по какой-то другой причине, но про Bronco забыли.

Вплоть до настоящего времени.

К возвращению легенды Ford подошел ответственно. Представители компании заявили, что в течение нескольких лет они по разным форумам выясняли потребности любителей внедорожников. Сделали серьезный сравнительный анализ разных автомобилей, чтобы понимать их слабые стороны и сделать Bronco совершенным. А самое главное – новый Bronco разрабатывался с уклоном на функциональнось и проходимость, а не моду.

Во всем этом, возможно, есть некая доля лукавства. Вернее, простите, маркетинговых стратегий. Тем не менее практически по всем офф-роуд-параметрам Bronco в шестом поколении утер нос конкурентам.  У него самый большой дорожный просвет в классе – 294 мм. А заодно и самая лучшая в классе способность преодолевать водные преграды — глубиной до 851 мм. Да и ход подвески у него на 17 % больше, чем у ближайших соперников. А углы съезда-выезда  составляют 29 и 37 градусов соответственно.

Неплохо? Пожалуй.

Наконец, Bronco – это тот внедорожник, который после веселого заезда по ближайшим топям да болотам можно помыть из шланга. Как снаружи, так и внутри.

На рынок он вернулся не только в классической трехдверной версии, но и в более практичном пятидверном варианте кузова. И даже в стоковой версии выглядит так, словно прошел серьезную подготовку в тюнинг-ателье.

Ford Bronco: проходимец-метросексуал
Источник фото

Что касается экстерьера, то это однозначно оммаж тому – самому первому  Bronco. С традиционной угловатой формой корпуса, плоской крышей, упрощенной геометрией оконных и дверных проемов.

Впрочем, несмотря на явное фамильное сходство, потомок получился более ярким, дерзким, брутальным и стильным.

Все модификации внедорожника оснащены новыми, сегментарными дверьми, которые очень легко снимаются. Для снятых дверей предусмотрены специальные пакеты для хранения и место в багажнике (раньше их приходилось практически пристегивать-привязывать к придорожным столбам или деревьям перед уходом на бездорожье). Они помогут избежать каких либо механических повреждений лакокрасочного покрытия. Правда, мы не знаем, как это реализовано в трехдверном варианте кузова, но поживем – увидим.

К слову, в отличие от того же  Wrangler, боковые зеркала у Bronco установлены на капоте. Так что избавляясь от дверей, водитель не лишается обзора. Все продуманно.

Помимо дверей, Bronco может с легкость распрощаться с крышей. В том смысле, что она у него съемная.  

Ford Bronco: проходимец-метросексуал
Источник фото

Трехдверный вариант получит трехсекционный жесткий верх. Две секции над передними пассажирами (их можно безопасно хранить в багажнике – как это решается пространственно мы, опять таки, пока не знаем) и большая задняя секция, которая  при желании тоже демонтируется. Вариант премиум-класса получает четвертую секцию — съемную панель, которая закрывает задние сиденья и багажное отделение, а при демонтаже помещается в багажнике.

У пятидверного Bronco предполагается мягкий верх с четырьмя съемными секциями в стандартной комплектации. В топовых можно будет выбрать вариант как с мягким верхом, так и с жесткой крышей. Разумеется, тоже демонтируемой.

В компании утверждают, что каждый сегмент крыши может быть снят и поставлен одним человеком. Все элементы имеют простые защелки, которые находятся внутри салона.

Кстати, для Bronco предусмотрено просто неограниченное количество вариантов для персонализации. Например, можно выбрать разные типы дверей, модульные стальные бамперы со встроенными лебедками, различные конструкции передней решетки радиатора, несколько вариантов багажников, расположенных на крыше, светодиодные световые панели и многое другое.Кстати, с учетом съемных дверей и крыши, можно в принципе купить себе несколько разных комплектов  использовать под настроение.

Так как автомобиль в большей части предназначен для экстрима и поездок по бездорожью, то салон Bronco защищен от любых атмосферных воздействий, пыли и грязи.  У него есть прорезиненный пол со сливными пробками, водонепроницаемые переключатели и кнопки, и, конечно же, водостойкая обивка салона.

Передняя панель внедорожника получилась нарочито грубой и практически ровной по вертикали. Центральную часть, как и полагается, отвели под 8-дюймовый (или 12-дюймовый опционально) дисплей мультимедийной системы и пары прямоугольных воздуховодов. Кроме того на передней панели – и это действительно приятный сюрприз – расположилась специальная монтажная стойка с крепежами для смартфона, экшн камеры или других гаджетов, которые должны быть под рукой в момент передвижения.

Наконец, дизайнеры с фантазией подошли к панели управления полным приводом. Ее расположили над дисплеем мультимедиа. Помимо кнопок управления блокировкой дифференциала, здесь так же расположили кнопку аварийки, USB разъемы и беспроводную зарядку.

Что касается электронных помощников, то вместе с Bronco дебютирует новая система компании Trail Toolbox. Как положено уважающему себя набору инструментов (а именно так переводится слово toolbox), он включает в себя несколько крайне полезных для путешествий штук. Это система Trail Control – проще говоря низкоскоростной круиз-контроль для движения по бездорожью. Кроме нее в копилке оказалась система помощи при маневрировании Assist Turn Trail, которая уменьшает радиус поворота на грунте, подтормаживая внутреннее заднее колесо. И, наконец, функция движения в одну педаль Trail One-Pedal Drive, позволяющая, как это, впрочем, понятно из названия, понятно ехать на малых скоростях, используя только педаль «газа» и предназначенная для езды по камням.

Кроме того внедорожник получил продвинутую систему переключения внедорожных режимов Terrain Management, с так называемыми режимами G.O.A.T. — «Go Over Any Terrain» или по-русски говоря, «по любому типу ландшафта». Кстати, эту мантру, изначально придумали для оригинального Bronco еще в 1960-е годы.

Ну и наконец подкапотное пространство займет один из двух предложенных агрегатов. Первый — это базовый рядный четырехцилиндровый агрегат семейства EcoBoost на 2.3 литра с турбонаддувом, который используется совместно с Ford Ranger и выдает мощность в 270 «лошадей». Второй – это уже тяжелая артиллерия. Тоже EcoBoost, но уже 2.7-литровый турбо V6 мощностью в 310 лошадиных сил. 

В общем, на первый взгляд, новинка получилась действительно очень вкусная. Эдакий обаятельный проходимец. Метросексуал, который регулярно посещает барбершоп, умеет носить хорошие костюмы и стильные аксессуары, но в любой момент готов надеть треккинговые ботинки, взять рюкзак с палаткой и спальным мешком и через буераки отправится за светом далекой звезды.

Поделиться: