Хотя гражданам Казахстана въезд в большинство стран мира заказан, это не мешает им мечтать о будущих путешествиях и вспоминать лучшие моменты своей докарантинной жизни. Читаем и вдохновляемся!

Эх, было время! Казахстанцы ностальгируют о лучшем путешествии в своей жизни

Александр Цой, музыкант, блогер, путешественник.

В копилке 88 стран. Посетил все страны Европы (59) и все страны бывшего СССР (15)

В феврале 2017 года я воплотил свою детскую мечту — увидел Северное сияние. Я очень долго к ней летел, ехал, плыл, шёл, а когда не мог, просто лежал в сторону своей мечты. И я добился её осуществления. Я не только увидел сияние, но и сумел его сфотографировать. Для этого я пролетел по маршруту: Алматы — Стамбул — Копенгаген — Рейкьявик — Стокгольм — Осло — Тромсё — Осло — Москва — Алматы. Ведь Северное сияние можно увидеть только зимой и только за Полярным кругом, где и расположен норвежский город Тромсё.

Чтобы Северное сияние возникло, должно сойтись большое количество факторов, ведь само явление напрямую связано с солнечной активностью. Должны сложиться погода, отсутствие луны, активность нашего светила, яркость самого сияния, температура, атмосферное давление и даже сила ветра. Как говорят сами норвежцы: «Аврора (Северное сияние) — дама капризная: не каждому показывается». Мне же просто сказочно повезло, потому что три недели до моего прилёта в Тромсё его небо было закрыто плотными облаками.

Но, видимо, бог путешествий был на моей стороне. Именно в ту ночь облака рассеялись, и я стал свидетелем невероятной красоты Северного сияния. Оно летело, блистало, падало, извивалось, замирало, кружилось, разворачивалось и лилось. Оно то вонзалось в землю острыми пиками, то, словно улитка, заворачивалось в спираль, то катилось по небу широкой, извилистой рекой. Это одно из самых прекрасных природных явлений, которое я видел в жизни. Очень рад, что, пройдя долгий и трудный путь к нему, я был вознаграждён его неземной красотой.

Виктория Торгунакова,

CEO в Ticketon.kz, любительница поэзии, искусства и вдохновляющих путешествий

Путешествие, которое больше всего повлияло на меня – это встреча с Италией. Она стала началом моей искренней любви к этой стране — и с тех пор каждое свидание с ней меняет меня вновь и вновь.

Я часто шучу на счет того, что побывала в большем числе итальянских городов, чем сами итальянцы. На данный момент, в моей копилке их больше 15. И, самое важное, видела не туристическую, а настоящую жизнь этой страны.

Эх, было время! Казахстанцы ностальгируют о лучшем путешествии в своей жизни

Италия буквально притягивает меня в свои объятья  – дважды я оказывалась в ней абсолютно внезапно. Да и в самой Италии со мной всегда происходят невероятные события! Прошлым летом мой до минуты спланированный маршрут был просто перевернут с ног на голову одной судьбоносной встречей.

В город назначения – Позитано, я так и не добралась, зато взамен снова оказалась в Венеции, посетила три новых города и даже обнаружила себя находящейся на матче Атлетико-Неаполь, среди тысяч болельщиков Роналду. Эта страна подарила мне друзей, которых после я встречала в Казахстане, здесь меня посещает вдохновение и приходят новые идеи. А самая недавняя моя поездка завершилась ровно за день до закрытия страны на карантин — помню, как смотря выпуск новостей уже сидя дома, я не могла поверить своим глазам.

Не знаю, сколько времени пройдет до нашей следующей встречи с Италией, но уверена, что эта история — amore per la vita.

Санжар Сырлы,

Основатель клуба Nomad Bar Club, коктейльный энтузиаст, ди-джей

Летом 2016 мы с моей девушкой отправились в США, чтобы исполнить давнюю мечту: пересечь страну от края до края. Если говорить коротко о маршруте, то мы прилетели в Нью-Йорк, взяли тачку на прокат и погнали в Лос-Анжелес. Побывали в таких крупных городах, как Вашингтон, Дэнвер, Канзас, Лас-Вегас и Сан-Диего. Увидели десятки достопримечательностей, среди которых больше всего запомнился Гранд- Каньон и ночная дорога к нему. Это было как в хороших голливудских фильмах. Дорожная разметка, освещенная светом фар, дикие животные, которые срывались с места едва заметив автомобиль… На весь маршрут ушло чуть больше недели.

Эх, было время! Казахстанцы ностальгируют о лучшем путешествии в своей жизни

Правда, в самом начале, когда пытались взять в аренду авто, столкнулись с непониманием. Оператор, который нас обслуживал, оказался настоящим занудой. Дело в том, что на казахстанских водительских правах старого образца не было ни одного слова на английском, хотя они и были международными. По этой причине, у него возникли сомнения в их подлинности. Благо, помог молодой помощник, который достал огромную энциклопедию и нашел в ней казахстанские права с пояснением к каждой отметки.

Дороги в Америке — это поистине вены страны. Сам смысл жизни любого американца заключается в дороге. Если в больших городах вы ещё можете обойтись без авто, позльзуясь услугами общественного транспорта, то в пригородах и малых городах без авто никак. Таков принцип Америки.

По сравнению с Казахстаном, там люди живут везде, неважно, степь это, лес или пустыня. И дорога постоянно манит тебя дальними странствиями! Все 5800 км, которые мы проехали за время путешествия, я смотрел на эту страну с выпученными глазами. Америка поразила меня природными ландшафтами, абсолютно неповторимым стилем жизни и всегда позитивно настроенными жителями. Я сейчас не говорю, что наши люди хуже или злее, но там просто всё по-другому!

Многие друзья меня спрашивали: Ну что там? Круто? Остался бы там жить? На что я отвечал не раз: США – свободная страна и с уважением там относятся даже к бездомным. Но эти товарищи настолько привыкли к вседозволенности, что «взяли моду» справлять нужду везде, где захочется. Однажды, например, мы сидели на пляже Санта-Моника, знаменитым своим пирсом и колесом обозрения, наблюдали необыкновенно красивый закат, а в паре метров от нас пришел и устроился на ночевку бездомный, от которого на милю разносился неповторимый «аромат». Но это, конечно, мелочи. Ведь позитивных моментов было гораздо больше.

Взять хотя бы вежливость на дорогах. Там никто никогда «не фарит» и не сигналит другим участникам движения без надобности. Как-то раз я «пофарил» впереди идущей машине, так потом мне пришлось выслушать много «лести» со всего потока машин на хайвее. То же самое можно сказать о прохожих. Везде слышится «You are welcome», а после тебя одаривают улыбкой. Неважно, торопится человек или нет. И это действительно круто!