Экономисты из НИУ ВШЭ выяснили, что наборы LEGO растут в цене на 10-11% в год. Их темп роста опережает показатели акций, золота, облигаций и многих других предметов коллекционирования. Кроме того, цены на наборы почти не зависят от ситуации на фондовом рынке (они росли в кризисном 2008 году) и относительно невысоки.

lego
Источник фото

Между тем, вторичный рынок LEGO огромен и слабо изучен традиционными инвесторами. Как сообщает Inc., наиболее высок спрос на такие товары в Китае, России и странах Ближнего Востока.

«Мы привыкли к тому, что если люди покупают какие-то вещи ради инвестиций, то это драгоценности, антиквариат или предметы искусства. Однако есть и другие варианты, например, коллекционные игрушки», — отметила доцент факультета экономических наук ВШЭ Виктория Добрынская.

Исследователи проанализировали цены за 2322 набора LEGO за 1987-2015 годы. Они изучали продажи на первичном рынке и на онлайн-аукционах (невскрытые наборы). Так, цены на вторичном рынке после двух-трех лет выхода набора меняются от -50 до +600% в год.

Маленькие и очень большие наборы дорожают быстрее, чем средние. Причина в том, что маленькие наборы часто содержат уникальные детали или фигурки, а очень большие выходят реже и больше привлекают взрослых. Также хорошо прибавляют в цене наборы, посвященные известным зданиям, фильмам или популярным праздникам (самые дорогие из них: «Тысячелетний сокол», «Кафе на углу», «Тадж-Махал», «Звезда смерти II» и «Имперский звездный разрушитель»).

Впрочем, эксперты предупреждают, что вложения в LEGO могут окупить себя только в перспективе трех лет.

«Также несмотря на высокие доходности LEGO на вторичном рынке в целом, не все наборы одинаково успешны, и нужно быть поистине фанатом LEGO, чтобы разбираться в тонкостях рынка и увидеть инвестиционный потенциал определенного набора», — отметила Добрынская.

Поделиться: