С рождением ребенка важные вещи в жизни поменялись. Происходящие со мной процессы кажутся вторичной историей. Они просто есть. Такая у меня работа. Наша с женой личная жизнь в большей степени сосредоточена вся на сыне.
Внутренне я не нуждаюсь в каких-то ярких историях и популярности, готов оставаться в тени. Мне интереснее работать с музыкой, использовать разные инструменты, например хор, большой оркестр. Но популярность – это иногда приятно, как носить костюм.
Музыка, которую я слушаю для себя, не меняется уже 20 лет. Это что-то тягучее, где я сам не могу придумать, что это все значит, и где певцы не поют мне в припеве, что все это значит. Это ambient, dark ambient. Но меня окружают люди с неплохим вкусом и иногда они втягивают в свои музыкальные потоки. Часто я приятно удивляюсь рекомендациям, которые они мне дают.
Сейчас название исполнителей не ценная информация. Все под рукой и можно найти в истории прослушивания. В 1998 году я знал все группы мира и все поджанры drum’n’bass-музыки. Я слушал все новинки, которые привозили в музыкальный магазин в центре Хабаровска. По договоренности мне записывали сборники на кассету. Тогда это было очень трепетно. Сейчас я не знаю ничего, потому что необходимость в этом будто бы отпала.

Потерять качество – мой большой творческий страх. Осуществляя обширную творческую деятельность и генерируя множество идей, очень важно быть защищенным хорошим менеджментом. А кризис нехватки кадров существует. Не хотелось бы из-за этого скатиться в lo-fi и променять качество на скорость.
Я не слушаю свою музыку. У меня голова втягивается в плечи, когда я слышу ее где-то в общественных местах. Или когда друзья пытаются включить написанную мною музыку, а бывает еще хуже – хотят сделать приятно, включив ее мне. Мой мозг так работает, что я продолжаю доделывать песни в голове, сразу думаю: «Ага, тут вот еще чуть-чуть, вот мы могли бы...». Мне эти мысли ни к чему, они абсолютно неконструктивные.
Мой творческий процесс сильно структурирован. Но это не хорошо. Я сломал в себе перманентное творческое состояние. Научился включать и выключать его, вместо того чтобы переносить себя в него.
Приятно, когда сильно совпадаешь с человеком в творческом плане. Так было со Скриптонитом. С ним не надо говорить какие-то глупые вещи, которые часто приходится говорить. И объяснять ерунду, которую не надо объяснять, которую надо чувствовать просто и все.
Мне важно контролировать все творческие процессы. Это происходит на уровне рефлексов. Сейчас в рамках LAB я учусь делегировать и у меня получается позволять другим привносить их идеи, но все же я пропускаю их через себя. В случае с Therr Maitz мне дается это сложнее.

Я постоянно отслушиваю свежие релизы. Это не обязательно должно мне нравиться, я пытаюсь понять, «куда дует ветер». Не для того, чтобы быть на 100% актуальным, а для того, чтобы понимать, как музыка звучит прямо сейчас. Стараюсь искать и слушать альтернативные чарты и блоги.
Никому не удалось переплюнуть живое выступление LCD Soundsystem. На сцену барселонского фестиваля Primavera Sound вышел потрепанный, помятый человек и началось шоу, от которого я замер как кролик. Встал посреди зала и стоял до конца концерта. Не так давно в отпуске я привел сына в отельный детский клуб, где у меня состоялся диалог с таким же отцом: «Вы музыкант?» – спросил я. «Да», – ответил он. «Вы из Нью-Йорка?» – уточнил я. «Да», – снова ответил он. «Ваша фамилия Мерфи?» – вновь спросил я. «Да», – сказал он. «Тоже сына привели?» – задал я последний вопрос. – «Да». В итоге мы сходили на пару коктейльных вечеринок с Джеймсом Мерфи (лидер группы LCD Soundsystem. – Прим. ред.).
Невозможно просто заставить человека слушать музыку, которая должна ему почему-то нравиться. В режиме навязывания это невозможно сделать. Плохо работает. Если я ставлю сыну классическую музыку, а он говорит: «Я не хочу это слушать, пап», то я не возражаю. Какие-то композиции он слушает с интересом, что-то заставляет его скучать. Он в целом всеяден, но поклонник «ро-о-о-ка» (подражает сыну. – Прим. ред.). Поэтому в таком случае я просто ставлю Queen.
Бывают песни, которые уже не хочется выпускать. Так получилось с альбомом Therr Maitz, который долго писался, но изжил себя. В итоге он стал объектом для моих тренировок, подопытным образцом, который скончался в лаборатории.
Главный редактор должен ощущать пульс, иметь общий взгляд на продукт. Это продюсерская деятельность, мне это знакомо.
У меня нет далеко идущего плана. Но я знаю, что будет завтра. Мы живем в мире, где есть какие-то флуктуации, которые влияют на нас, и происходит что-то, чего мы совсем не ожидали. Меняется наше отношение к разным вещам. Поэтому я думаю, что не может быть такого плана. Мне он и не нужен.
Brian Eno – автор саундтрека моей жизни.
Делать все надо… спокойно.

Беседовали Дмитрий Литок, Сергей Штоль
Арт-директор Екатерина Гербей
Груминг Маша Бажан
Свет Константин Терентьев / GROMOV RENTAL
Ретушь Кристина Саженкова
Продюсер Максим Думнов