Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Тома Морозова о работе за рубежом, мечтах и принципах.

ШМ
Шахиза Менг
23 апреля 2025

White Lotus
Фото: Тома Морозова

Третий сезон «Белого лотоса» недавно подошел к концу — и уже по традиции собрал всеобщее внимание, любовь и размышления. Редакция Esquire Казахстан узнала, что происходило «за кадром» легендарного сериала, и в этом нам помогла Тома Морозова — дублер-каскадер героини Челси. Тома — актриса, каскадер и танцор, которая родилась в России, но при этом построила карьеру не только на родине, но и за рубежом. В эксклюзивном интервью она рассказала о съемках в «Белом лотосе», работе в международном кинематографе, принципах и мечтах.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Как вы стали каскадером в «Белом лотосе»?

После кастинга  меня утвердили на роль дублера-каскадера Челси (Эйми Лу Вуд). Интересно, что это был уже второй мой кастинг в «Белый лотос». Изначально я пришла туда как актриса, но не знала, для какого проекта проходят пробы. Это своеобразная фишка актерской и каскадерской жизни — в основном ты не знаешь, кастинг к какому фильму/сериалу проходишь. Когда я пробовалась на роль актрисы, то просто выполнила задачу от кастинг-директора. Кастинг проходил в Бангкоке, но, удивительно, на русском языке. Создатели проекта находились в поиске русскоговорящих актера и актрисы. В конце проб мне по секрету рассказали, что актеров ищут для «Белого лотоса». Я, конечно, была шокирована, потому что являюсь фанаткой сериала. 

Мне удалось попасть в шорт-лист, уже даже назначили дату второго тура проб с режиссером, но произошел форс-мажор. Утвержденного русского артиста уволили, и полгода не было известно никаких подробностей по поводу остальных. Мы с другими актерами не понимали, убрали ли из сценария наших героев и остаемся ли мы по-прежнему в шорт-листе. Все это было под большим вопросом до самого начала съемок. Ходили слухи, что всех русских артистов отменили, но недавно во время просмотра пятой серии я увидела персонажа, на которого пробовалась, и узнала, что она из России. Наверное, мне просто не повезло.

Так как я тогда не знала, утвердили ли меня на роль, то решила пройти еще один кастинг — в качестве каскадера. Название проекта держалось в секрете, но позже выяснилось, что речь также идет о «Белом лотосе». Несмотря на то что я не стала там актрисой, я все же поработала в этом проекте и увидела кумира своего детства — Джейсона Айзекса, игравшего Люциуса Малфоя в «Гарри Поттере». Я в целом увидела актеров главных ролей сериала, познакомилась с ними и осталась очень рада.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Вы не жалеете о том, что не стали актрисой сериала?

Актерская жизнь зависит от тебя и твоего таланта лишь на 50 процентов. Оставшиеся 50 процентов составляет удача, и иногда она отворачивается. Но я по-прежнему горжусь тем, что сценарист и режиссер «Белого лотоса» Майк Уайт отметил меня на кастинге как актрису и отобрал в шорт-лист. Это многое для меня значит, потому что я и подумать не могла, что, будучи уроженкой маленького российского города, смогу проявить себя перед столь крупными режиссерами. И, разумеется, я горжусь тем, что мне удалось стать каскадером в этом проекте и поработать в классной команде больших профессионалов.

Расскажите, как проходили съемки.

Съемки «Белого лотоса» проходили в разных местах в Таиланде. Конкретно у меня — на Пхукете, в Анантаре. Примерно неделю длилась подготовительная работа: репетиции, примерки парика, одежды и татуировок Челси. Из меня делали ее. В другой день мы с дублером Рика Хэтчетта познакомились с Уолтоном Гоггинсом и Эйми Лу Вуд. На репетиции было важно посмотреть, что конкретно делают актеры в конкретной сцене, как они двигаются и себя ведут. Это помогло лучше справиться с ролью дублера.

Сам съемочный день начался в 4 утра. На площадке были Эйми Лу Вуд и я — абсолютно одинаково выглядящие, одного роста. Была и кукла, являющаяся нашей копией, в такой же одежде и с такими же волосами. Ко мне даже часто подходили члены команды, путая с Эйми.

Сцена была достаточно сложной для съемки, и у нас было всего пару шансов на идеальный дубль. Нужно было упасть в запрудье с белыми лотосами. Ил в воде словно «засасывал» вниз, когда туда попадал человек, и встать было невозможно. В запрудье было грязно, росли кувшинки и плавали змеи. Мы играли убитых персонажей и следовали подсказкам съемочной команды, которая объясняла, как правильно падать.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Несмотря на то что с первого дубля мы сняли падение хорошо, Майк Уайт решил перестраховаться и сделать еще один кадр. Поэтому, выйдя из воды, я пошла смывать с себя всю грязь. Она была абсолютно везде: в ушах, в носу, на парике и даже в моих собственных волосах, а также, естественно, на одежде. Парик помыли, просушили, и мы вновь повторили свой трюк. На этом наши съемки закончились — они длились примерно полдня. Камеры выставили так, чтобы не было видно моего лица и моего коллеги, чтобы зритель не догадался, что в кадре находятся дублеры.

После окончания съемок мы остались на площадке, пообщались с актерами и смотрели, как они отыгрывают одну из финальных сцен. Это был прекрасный актерский мастер-класс!

Что вас привлекает в работе каскадера?

Я люблю вызовы — именно это представляет собой каждое задание в моей работе. Уровень опасности всегда разный. Например, в «Белом лотосе» мне пришлось работать в воде, хотя я не очень это люблю (особенно грязную воду) — и это стало для меня челленджем. 

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Я также люблю спорт и танцы — все это помогает мне в профессии каскадера. К примеру, в рекламе PUBG нужно было бегать с оружием, и мы тренировались целую неделю. Таким образом, каскадерство — это всегда про что-то новое, это постоянное применение уже имеющихся навыков и освоение новых.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Хотя в «Белом лотосе» я выступала в роли каскадера, моя основная деятельность — актерская. На английском это называется actress with action skills, что на русском означает «актриса с каскадерскими навыками». В рекламе Nike я снималась как актриса, способная работать под водой, а в PUBG — как актриса, владеющая боевой хореографией.

Как вы укрепляете свою физическую выносливость?

Ввиду образа жизни я работаю то в Бангкоке, то в Москве, а сейчас начинаю карьеру в Европе, в Лиссабоне. Поэтому я всегда выбираю разные активности. В Таиланде, например, занималась с тренерами по тайскому боксу, а в Лиссабоне делаю упор на теннис. Это тоже может пригодиться на съемках — иногда ищут актрису с навыками игры в теннис. Если есть возможность потренироваться в верховой езде — я с радостью это делаю. Если удается покататься на байке — занимаюсь и этим. Получается, я просто всегда в каком-то движении.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

А что для вас более комфортно — находиться в кадре в качестве актрисы или каскадера? Или, может, быть продюсером за кадром?

Это очень сложный вопрос, потому что мне нравится все. Я люблю заниматься разными видами деятельности, поэтому все зависит от проекта и конкретной задачи. В «Белом лотосе» я была только каскадером — и это не стало трагедией: я очень благодарна за этот опыт. Но при этом полностью уходить в каскадерство я бы не хотела, потому что актерство мне ближе.

Вы бы хотели вернуться в «Белый лотос» в следующем сезоне уже в качестве актрисы?

Да, конечно, я бы очень хотела снова поработать с Майком Уайтом — режиссером, сценаристом и продюсером сериала. Майк Уайт — очень светлый, улыбчивый человек. Я считаю его гением — у него тонкое чувство юмора, ирония, замечательные сценарии, как в «Белом лотосе». Я с удовольствием приняла бы участие в следующих сезонах — но посмотрим. Попасть в международный проект такого уровня — уже большая удача. Может быть, повезет в следующий раз!

Честно говоря, за все годы работы в международной и российской индустрии я не помню более спокойной и профессиональной атмосферы. Все было организовано без спешки, с толком и расстановкой. Обычно съемки проходят в состоянии стресса, и спешка только усугубляет это в каждом департаменте — грим, костюмы и так далее. Но здесь все было по-другому.

Команда, конечно, уже устала — я присоединилась на втором или третьем месяце съемок, когда они работали шесть дней в неделю с пяти-шести утра до шести-семи вечера. Работа тяжелая, но доброжелательная атмосфера помогает выдерживать такой ритм.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Вам удалось наладить контакт с другими актерами?

Мы немного пообщались с актрисой, которую я дублировала, но сказать, что с кем-то подружилась — нет. Я считаю, что должна соблюдаться профессиональная этика: нельзя навязываться артистам, ведь каждый проходит через свои внутренние процессы и готовится к съемкам.

Бывает ли у вас желание как-то себя зарекомендовать перед продюсерами и другими участниками съемочной команды?

Я всегда веду себя естественно, никогда не навязываюсь. В упомянутой рекламе PUBG я снималась с Ли Джон-джэ, исполнителем главной роли в «Игре в кальмара». За неделю до съемок мы узнали, что он будет в проекте. По сюжету нас разделили на две команды, и все гадали, кто попадет к Ли Джон-джэ. Утром первого съемочного дня я узнала, что я буду в его команде и снимусь вместе с ним в сцене. Я смотрю и люблю «Игру в кальмара», но не старалась навязаться в друзья. Мы поздоровались, обсудили совместную сцену — без обмена номерами и прочего. Я просто веду себя как профессионал и делаю все, что от меня зависит. Если кто-то из съемочной команды увидит во мне потенциал, они меня запомнят. Так работает эта сфера. Я не поддерживаю случаи, когда люди переходят границы, берут номера телефонов и так далее. Конечно, бывают исключения: например, в экспедициях, когда команда проводит много времени вместе, включая нерабочее. Тогда уже можно общаться и на уровне личностей. Но на рабочей площадке я стараюсь даже не фотографироваться — это мешает процессу.

В чем заключается феномен «Белого лотоса»?

Я считаю, что феномен «Белого лотоса» — Майк Уайт. Он умеет через музыку, сюжет и картинку передавать аромат и настроение той страны, где происходят события. Сначала Гавайи, потом Италия и теперь Тайланд: везде чувствуется любовь и внимание к культуре. Я, прожив восемь лет в Тайланде, вижу, насколько все честно показано. Это, безусловно, заслуга большой команды.

Многие ругают третий сезон за то, что в заставке поменялась музыка, но мне кажется, что Майк Уайт не мог оставить прежнюю: Тайланд другой, и именно новая заставка больше раскрывает его атмосферу. 

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

В вашем портфолио много разных зарубежных проектов. Можете ли вы дать рекомендации по поводу того, как можно актеру из СНГ масштабировать свой талант?

Мне кажется, что перед тем, как начать международную карьеру, нужно максимально много работать там, где вы находитесь сейчас. Нарабатывать опыт, портфолио и как можно усерднее учить английский язык. А секретом того, что у меня получилось, является любовь к своему делу. Если вы не любите свою профессию, то будет трудно переехать, поменять свой город и язык. Также, нужно понимать, что актерская профессия всегда будет подкидывать какие-то неудачи, но если вы любите то, что делаете, у вас не опустятся руки. У меня не опустились и, надеюсь, не опустятся.

Есть ли какая-то разница между российскими и международными съемками?

Я бы сказала, что плохие проекты одинаково плохи везде. Хорошие проекты тоже хороши везде, по одинаковым критериям: талантливые люди, команда, где каждый знает, что он должен делать, хороший сценарий и бюджет проекта.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

А как вы находите проекты?

Пока я ищу проекты самостоятельно, записываю пробы. В Таиланде я пользовалась фриланс-системой: агенты и артисты работают на фриланс-основе. Они просто находят друг друга в рамках конкретного проекта, а затем расстаются.

Не так давно вы писали в социальных сетях, что скучаете по театру. Планируете ли вы вернуться в театр в 2025 году?

В наше время что-то планировать, особенно в такой профессии, практически невозможно. Например, в Таиланде я вовсе не планировала работать в театре, но мне удалось поучаствовать в нескольких перформансах как танцору.

Я бы хотела попробовать себя в каком-нибудь театре в Лиссабоне, но пока не знаю, необходимо ли для этого владение португальским языком.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

В каком спектакле вы бы хотели сыграть?

Я  бы хотела попробовать себя в мюзикле — не как певица, а именно как танцор.

Поделитесь своей «американской мечтой» в кинематографе.

Я захотела стать актрисой где-то в семь или восемь лет, когда впервые посмотрела фильм «Матрица». Он так глубоко запал мне в душу, что я сказала себе: это то, чем я хочу заниматься всю жизнь. С тех пор моей путеводной звездой стало желание участвовать в проектах, которые вдохновят меня так же сильно, как когда-то «Матрица». И чтобы эти проекты могли изменить мою жизнь и жизни других людей — так же, как «Матрица» изменила мое восприятие мира.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Популярность для вас при этом не важна?

Это всегда приятный бонус, но думаю, что неправильно ориентироваться только на то, чтобы быть известным. Мы никогда не знаем, что ждет впереди. Если я стану известной, — значит, научусь с этим обращаться. Но если нет, — что ж, это и не было моей главной целью. Меня делает счастливой процесс проб, разговоры с людьми из киноиндустрии и сами съемки. 

Возможно, вы видели, как Том Холланд визуализировал свою жизнь? Он хотел сняться в роли Питера Паркера — и сделал это. Ему нравилась Зендея, а теперь она — его невеста. Так вот, попробуйте озвучить сейчас свою мечту так же публично.

Каждый год я пересматриваю «Матрицу» и считаю, что ничего гениальнее в этом жанре не существует. Я бы сильно хотела сняться в подобном проекте. Меня восхитило то, как Керри-Энн Мосс готовилась к своей роли, худела, читала книги, изучала философию и погружалась во вселенную «Матрицы». Мне нравится, когда актеры готовятся физически и морально. В этом смысле я бы могла совместить актерские и каскадерские навыки. Было бы еще круче, если бы это был мировой проект, влияющий на сознание людей и открывающий им больше о себе и мире.

Какого это: быть каскадером в «Белом лотосе»

Что помогает вам оставаться заряженной и выдерживать эмоционально и физически нагрузки вашей профессии?

Честно говоря, иногда я морально не справляюсь. Когда сталкиваюсь с чередой отказов и неудач, ложусь на пол и рыдаю. А потом встаю и говорю себе: «Я все равно буду этим заниматься, потому что слишком сильно это люблю». Я всегда возвращаюсь к внутреннему огоньку, который горит от любви к кино. Я фанатка фильмов, сериалов и всего, что связано с этой индустрией. И этот огонек будто бы говорит мне: «Тебе есть что сказать. Значит, ты не имеешь права сдаваться».

Cookie Image Использование файлов cookie

Мы используем куки для улучшения работы сайта. Узнать больше