Жертвой мошенников может стать любой гражданин, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса или профессии. Включая юристов и сотрудников полиции.

Источник фото

Как рассказал заместитель председателя Московской коллегии адвокатов «Центрюрсервис» Илья Прокофьев агентству «Прайм», традиционно к группе риска относятся люди пожилого возраста, подростки и молодежь до 25-30 лет. А также лица, не имеющие познаний и опыта в юридических вопросах.

При этом вычисляют мошенники своих жертв самыми разными способами. Это может быть анализ страниц в социальных сетях, личное общение под видом случайного знакомства, хищение баз данных банков и иных организаций, объясняет эксперт.

«В зависимости от задач, мошенники могут использовать любую информацию, полученную о гражданине. Это и семейное положение, место работы, финансовое положение, а также персональные данные. Хуже всего, если в руки мошенников попадают паспортные данные гражданина. Тогда поле для незаконной деятельности становится практически безграничным», — предостерегает юрист.

Жертвами автомошенников, или как их называют «автоподставщиков», по словам Прокофьева, чаще всего становятся водители с небольшим опытом вождения, поскольку именно данная категория лиц, попав в стрессовую ситуацию, может потерять бдительность и возможность правильно анализировать ситуацию.

Пенсионеры чаще всего «ведутся» на рассылки сообщений или звонки с фразой: «Ваш сын/внук попал в беду. Нужно перевести такую-то сумму денег». Также пожилые люди чаще в свой дом пускают людей, представившихся сотрудниками государственных организаций. Получив доступ в квартиру такие лица быстро похищают деньги и ценные вещи, попавшие в поле их зрения. 

«Молодые мамы с детьми чаще всего становятся жертвами интернет мошенников, поскольку проводят большое количество времени в интернете, заказывая различные товары. При этом у многих магазинов существуют фишинговые сайты, через которые мошенники получают реквизиты банковских карт доверчивых покупателей», — отмечает эксперт.

При этом мошенниками в банковской сфере (с банковскими картами) обычно предпринимаются попытки массовой рассылки заведомо ложных сообщений или звонков. Расчёт в данном случае идет именно на массовость. То же самое касается мошенников в интернете. Рассылая массовые уведомления, злоумышленники не анализируют аудиторию.