Обычно когда говорят о сезонном техобслуживании автомобиля, предполагается подготовка железного коня к зиме. А вот весной, принято считать, что с машиной ничего особого делать не нужно – подготовка лету не нужна. Однако это не так.

auto-mechanic
Источник фото

Наиболее примитивной, а от того, пожалуй, самой обидной ошибкой автовладельца весной эксперты портала «Автовзгляд» считают не проверить состояние клемм аккумулятора. За зиму они могут изрядно окислиться. Соответственно, электрический контакт ухудшается. Из-за этого и процесс заряда самого аккумулятора изрядно затрудняется, и условия пуска мотора ухудшаются. А всего-то и нужно — не полениться и зачистить клеммы мелкой «наждачкой».

Примерно того же рода проблема, которой пренебрегает большинство автовладельцев, касается и клемм генератора. Он, как правило, располагается еще ближе к земле, нежели аккумулятор. Следовательно, и воздействие влаги на него интенсивнее. Из-за окислившихся контактов он с трудом сможет заряжать аккумулятор, да и с питанием электроэнергией вообще всех бортовых электроприборов тоже могут возникнуть проблемы. Предупредить которые способна все та же банальная чистка контактов по весне.

Не озаботиться по окончании зимы контролем уровня хладагента в системе кондиционера — вообще повальная практика. Если заметная его часть за зиму улетучилась, климатическая система окажется под угрозой, ведь компрессор кондиционера охлаждается и смазывается именно хладагентом. И когда последнего мало, запуск «кондея» приводит к перегреву нагнетателя — с возможным выходом его из строя. Замена компрессора стоит дорого. Самоличный контроль наличия фреона в системе кондиционера через «глазок» и дозаправка ее обойдутся в десятки раз дешевле.

Вот уж куда вообще мало кто из автомобилистов заглядывает по весне под капотом, так это в «коробку» воздушного фильтра. Для жителя крупного города, который всю зиму ездил на своем авто по слякотным улицам, такое поведение ошибочно. Грязная водяная взвесь, висящая в воздухе над дорогами, попадает и в воздушный фильтр. Она «забивает» его так же успешно, как и сухая пыль с летних трасс. Поэтому проверить его состояние и при необходимости заменить, рекомендуется каждому автовладельцу.

Наконец, еще одна проблемная точка, обделенная, как правило, вниманием владельца машины по окончании зимы — радиатор охлаждения мотора. Если весной не обратить внимания на появившиеся после зимы существенные повреждения, однажды, стоя в в пробке на летней жаре, вполне можно и «закипеть».

Поделиться: