С 12 мая в аэропорт Нур-Султана можно попасть только после проверки приложением Ashyq. С 21 мая то ждет и пассажиров аэропорта Алматы. Соответственно путешественникам с «красным» и «желтым» статусами придется кардинально поменять планы на поездку. А если точнее – отложить ее до смены статуса.

airport
Источник фото

Впрочем, не торопитесь расстраиваться: многие авиакомпании готовы вернуть деньги или перебронировать билеты пассажиров, которых не пустили в аэропорт из-за статуса по Ashyq. Однако, как выяснил портал Tengritravel, есть ряд нюансов.

«Эйр Астана» просит людей с «красным» или «желтым» статусами  обратиться по месту приобретения билетов для перебронирования или отмены поездки.

«Пассажирам с «красным» статусом мы осуществляем полный возврат или перебронирование без штрафов, а с «желтым» — только перебронирование без штрафов, но придется оплатить разницу тарифов согласно условиям покупки билета», — уточнил менеджер по корпоративным коммуникациям авиакомпании Тлек Абдрахимов.

FlyArystan готова предоставить пассажирам с «желтым» и «красным» статусами:

  • по тарифу «Гибкий» полный возврат денежных средств или бесплатное перебронирование с применением разницы в тарифах при наличии таковых;
  • по тарифу «Выгодный» полный возврат на ваучер или бесплатное перебронирование с применением разницы в тарифах при наличии таковых.

Для этого необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета и минимум за два часа до вылета предъявить подтверждающие документы (скриншот с подтверждением «желтого» и «красного» статусов).

Авиакомпания Qazaq Air заявила, что в случае, если пассажиров не пропустят в аэропорт из-за «желтого» или «красного» статусов, авиабилеты подлежат обмену или возврату согласно действующим правилам применения тарифов

«При условии, если у пассажира статус при проверке в системе Ashyq будет «желтым», возврат либо перебронирование билета будет согласно правилам применения тарифа. При условии, если у пассажира статус при проверке в системе Ashyq будет «красным», после предоставления справки на бланке медицинского учреждения с подписью и печатью лечащего врача при совпадении с датами поездки будет сделан стопроцентный возврат либо бесплатное перебронирование», — рассказал руководитель пресс-службы авиакомпании Сакен Нигмашев. 

По месту приобретения билетов стоит обращаться и «невыездным» пассажирам SCAT. Действия в отношении их перелетов будут осуществляться согласно действующим правилам применения тарифов.

«Все пассажиры, которые доходят до стойки регистрации авиакомпании, автоматически либо со статусом «зеленый», либо «синий», так как пассажиры с «желтым» и «красным» статусами не попадают в здание терминала. Но авиакомпания не получает данных о том, что тот или иной пассажир не появился на рейсе по причине обнаружения непроходного статуса. Перевозчик не получает пока таких данных о пассажирах. Мы можем увидеть лишь то, что пассажир не явился на рейс.

В связи с этим авиакомпании просят пассажиров с «желтым» и «красным» статусами обращаться по месту приобретения билетов. Соответственно, обратившись, пассажир прикладывает заявление и медицинское подтверждение. Если медицинского подтверждения нет, компания действует согласно правилам применения тарифа», — пояснила руководитель отдела по связям с общественностью АО «Авиакомпания SCAT» Виктория Старожилова.

Поделиться: