Роман Райфельд о музыке, которую слушал этим стремительно уходящим от нас летом.

Как я слушал этим летомМузыкальных альбомов за июнь-июль-август вышла тьма. Много приличных, стильных, интересных, достойных, пусть и не революционных. И пусть никто пока не перекрыл максимальный балл, который я поставил альбомам Sampha и Rag’N’Bone Man, вышедшим еще зимой, кое-что, все же выпущено было. Но сначала самое вкусное.

Phoenix  «Ti Amo» – версальская банда хоть и не выдала ничего более трогающего, чем «If I Ever Feel Better» с 97, но пластинки выпускает качественные ровные. И эту – шестую — послушать надо. Если повезет, даже заслушаетесь.

Arcade Fire «Everything Now». Ну тут без лишних слов. Работа весьма стоящая неоднократного прослушивания и вашей любви, если хотите. Не хотите?) А зря – Канада, если не правит, то хотя бы рулит! (не привязывайтесь к словам, привязывайтесь к музыке)

Любителям стильного и пикантного я бы рекомендовал обратить внимание на «Absence» Zoot Woman и «The Road: Part 1» британо-американского детища UNKLE – хотя последний пришлось (захотелось?) послушать раз 5, прежде, чем он начал заставлять хотеть его еще и еще. Обложка с лошадкой и всадником без головы в модерновом духе Tate Gallery, видимо, сыграла свою роль. По-прежнему, очень достойная музыка. Даже если эти последние работы Zoot Woman (кстати, записавшими трек с Кайли Миноуг) и UNKLE не зацепят вас с первого прослушивания, вернитесь к ним, дайте второй шанс на закате лета. Найдете и Энтони Хегарти, и Роба Дугана, и много чего еще, только вам персонально известного.

Way Out West «Tuesday Maybe» (снова британцы и снова электронные). Слушать! Как и таких же электронных, но американцев LANY (акроним для Los Angeles New York). Первые пожестче, потверже, похауснее, вторые помягче помелодичнее.

Найдите время понаслаждаться работой Com Truise. Опять американцы, точнее американец. Электроника, синти-шминти, очччень приятно! Хотя справедливости ради, такую музыку делали и в 80-е, просто звучала она не так вышколенно, типа правильно, ну и «качественно», что ли. Пожалуй, переслушаю и поскорее, не затягивая, ведь начало сентября обещает завалить новыми интересными продуктами музыкального свойства, в том числе от имен известных.

В 80-е и 90-е были Bangles и Bananarama, En Vogue и TLC, Wilson Phillips и Spice Girls, в конце концов. Сегодня у Америки есть женский экипаж Haim – три сестренки, и играют не то, что упомянутые, а спокойный такой, мелодичный, т.е. легко продаваемый, замешанный на электро-звучании поп-рокешник. Слушается, как вполне салонная музычка, созданная для присутственных мест. И, заметьте, никакого протеста.

До сих пор была обязательная программа лета 2017, теперь — необязательная, местами – совсем не.

Imagine Dragons («Evolve») и Bone Thugs-N-Harmony («New Waves») – послушать, конечно, можно, но… Внимание, спойлер! И те, и другие стали безбожно попсовыми, хитовыми, танцевальными. И не важно, что первому коллективу нет и 10 лет, а второму более четверти века. Да и играют они, мягко говоря, стилистически разное. Что до Imagine…, могу добавить, что песни их новой студийной работы заразны, глазом не моргнете – выучите слова и начнете петь.

Честно признаюсь: слушал и канадцев Nickelback. Такой power power …pop, а не тот пост-гранж и хард-рок, которыми коллектив характеризует Wikipedia. А в том, что я их все-таки слушал, помимо энергичного звучания сыграл роль голос их вокалиста – Чада Крюгера, на который запал со времен «How You Remind Me» — трека, что вывел их в хит-парадовские передовики лет 17 назад. Сегодня они делают то же – один в один, – что делали в 2000 году. Такая вот стабильность.

Суфьян Стивенс, как и Моби решили позаниматься этим летом в кружке «Юный экспериментатор», поэтому их экзерсисы следа в моей душе не оставили – попробуйте, может, оставят в вашей. Fleet Foxes – как бы их не захваливали на все лады Pitchfork и прочие ресурсы-пропагандисты экзотической для масс музыки – не то. Но! Можно ли альбом вашингтончан «Crack-Up» примитивно окрестить «плохим»? Ни в коем случае!

Если честно, не тронули Lorde («Melodrama») и Alt-J («Relaxer»), хотя музыка третьего альбома последних чрезвычайно высококачественный товар. Инди-рокеры! Уже и инди-то (независимых лейблов) давно нет, а музыку все еще окрещивают этим словом. Очень спокойный, настроенческий релиз. В эту же группу запишу и Элисон Мойе (звезду 80-х). Альбом «Other» для фанатов однозначно стоящий.

Очередная Гага-Сайрус-Перри-Гранде-Гомес-и-все-эти-остальные-и-такие-одинаковые-девчушки, в общем албанского происхождения британская 21-летка — не то модель, не то сингерша Дуа Липа, как и принято у этого типажа «великих артисток», выпустила реактивную пластиночку. Пару треков из нее я даже «закрутил» у себя на мобильном. Молодуха голосиста, рвется в бой и бьет копытом, как и все, кого охаживает Warner и кому прямая дорога в чарты. Как и EP-шнику Coldplay «Kaleidoscope». Не самостоятельный продукт, а «подружка» полновесному альбому коллектива «A Head Full of Dreams» (2015), она и выглядит-то как доставшаяся «в нагрузку». Такой попсовенький танцевабельный Coldplay для домохозяек. Да-а, и куда только делось все то, от чего писали кипятком все фанаты альтернативной рок-музыки в 2000, когда вышел дебютный альбом ансамбля «Parachutes»? Если хочется внять року кратких форм, то уж лучше послушать свежий EP от Nine Inch Nails («Add Violence»), испеченный в июле.

Раз уж намекнул на UK Top 40, откуда Coldplay просто не вылазит последние несколько лет, то French Montana разочаровал: на диске «Jungle Rules» не нашел ничего интересного, кроме «Unforgettable», которая, собственно, в упомянутом хит-параде набила оскомину. Карим Карбух (так «по пачпорту» зовут French Montana) родился в Рабате, Морокко, и подростком эмигрировал с родителями в Америку.

Роджер Уотерс? Ну правда не мое. Хотя поет мужик на своей новой пластинке «Is This The Life We Really Want?» на остро социальные донельзя темы, философские между делом, почти как в золотые времена Pink Floyd. Правда, не так пафосно поет и без особых «эзоповых языков», рубит прямо.

Saint Etienne с «Home Countries» стабильно хороша и ненавязчива. Предсказуемо успешны треки из нового сундучка с хитами, склепанного шотландцем Келвином Харрисом («Funk Wav Bounce…»). Послушайте, вкусненько, в принципе. Да, рэперам непременно придется ко двору Dizzee Rascal («Raskit») – мощно внутри своего направления. Кому-то, впрочем, и Jay-Z c «4:44» – аэроплан.

Разумеется, это не все, что попало на ухо этим летом. Только то, что захотелось упомянуть. Если есть что-то, что я должен, на ваш взгляд, послушать, поделитесь в комментах, не жабьтесь, с удовольствием послушаю, закрывая лето.


Поделиться: