Агентство по делам государственной службы представило результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

feedback
Источник фото

Его целью было определить уровень удовлетворенности получателей качеством, доступностью и порядком оказания услуг, оказываемых всеми государственными органами и Государственной корпорацией «Правительство для граждан».

Мониторинг показал, что в 2020 году уровень удовлетворенности населения составил – 75,1%.

Лидером рейтинга среди министерств РК за 2020 год стало Министерство национальной экономики, которое набрало 4,87 балла из 5. Уровенб удовлетворенности получателей госуслуг составил 88,1%.

Следом идут Министерство обороны (4,86 балла и 88,7%) и загранучреждения Министерства иностранных дел РК (4,81 балла и 87,6%).

Аутсайдером по качеству оказания услуг за 2020 год стало Министерство индустрии и инфраструктурного развития: у ведомства лишь 4,49 балла и уровень удовлетворенности всего в 70,6%.

Также в список ведомств с худшими показателями попали Министерство информации и общественного развития (4,53 балла и 72,6%), Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и Министерство юстиции РК, у которых по 4,59 балла, при этом уровень удовлетворённости у МЮ РК выше — 79,4%, против 72,1% у МЦРИАП РК.

Какие госорганы в РК стали худшими по качеству оказания госуслуг наелению
Источник фото

Среди местных исполнительных органов лучшей стала Акмолинская область (4,73 баллов или 80,3%). На втором и третьем местах расположились Павлодарская (4,71 или 78,4%) и Восточно-Казахстанская (4,68 или 77,2%) области. Аутсайдерами рейтинга регионов стали Шымкент (4,56 или 73,4%),  Алматы (4,56 или 73,3%) и Нур-Султан (4,56 или 72,7%).

В ходе мониторинга граждане высказали недовольство работой госорганов в части слабой обратной связи на жалобы, сложности поиска необходимой информации о порядке оказания госуслуг в открытом доступе. Также, поступали предложения по автоматизации отдельных процессов оказания госуслуг, интеграции информационных систем с порталом «электронного правительства».

Большинство нареканий граждан вызывала деятельность Единого контакт центра 1414 (отсутствие возможности дозвона, низкое качество консультаций, некомпетентность сотрудников ЕКЦ).


Поделиться: