Мариям Бижанова, 26 лет, директор спа-салона Six Senses, начинала карьеру с должности ресепшиониста.

Каково это - пройти весь путь по карьерной лестнице

Когда я только закончила университет, работала в Америке в бьюти-индустрии. Как прилетела, встал вопрос, идти в магистратуру или начинать работать. Я выбрала второе и подала свое резюме на сайт вакансий — было это в 2013 году, мне всего двадцать два. О Six senses я тогда не знала, они сами меня нашли и пригласили на собеседование. Потом позвали работать на ресепшене в спа, поскольку у меня был опыт работы в похожей сфере.

Через полтора-два года я стала супервайзером ресепшена — так прошел еще год, потом — супервайзером спа/ассистентом руководителя, затем доросла до самого руководителя. Здесь больше ответственности — пока ты супервайзер, ты можешь спросить у руководителя совета или помощи, а сейчас за этим обращаются уже к тебе. Есть, конечно, региональные директоры, но за сам спа ответственна уже я — это и маркетинг, и персонал, и уборка — конечно, этим занимаются другие люди, но я должна проверить.

Сначала я не верила, что здесь, в Six senses, можно быть на руководящей должности. До этого у нас были иностранные руководители, которые приезжали из других салонов — это большая мировая сеть — и из местных никого не брали ни на должности менеджеров, ни даже на должности их ассистентов. Потом, когда мы уже изучили рынок, обосновались здесь, получили известность, мы стали приобщаться» к местным — взяли ассистента и маркетолога, меня пригласили на должность директора, а моего предыдущего руководителя перевели в другой спа-клуб. Решили, что, чем кого-то приглашать, лучше брать своих, тех, кто знает каждый уголок в этом спа. А вообще к нам несложно попасть, единственный обязательный пункт — знание английского языка, потому что гости из отеля, в основном, иностранные, и вся коммуникация ведется на английском.

Конечно, по ценовой политике мы — один из самых дорогих спа-салонов в городе, но это можно объяснить тем, что у нас есть также бассейн, сауны, другие услуги — то есть, приходя на массаж, клиент платит за весь спектр услуг и может провести в спа целый день. Кроме того, у нас замечательный вид на горы, которым можно любоваться из бассейна или гор. У нас постоянно происходит трансфер специалистов, так что большая часть наших специалистов — иностранцы. Для иностранных гостей экзотика — местные работники, так что у нас они тоже есть.

Проблемы бывают, конечно — мелкие, но они есть. Скорее, это проблемы с нашим менталитетом — бывают гости, которые приходят и говорят: хочу массаж прямо сейчас! А у нас все по брони, нужно регистрироваться заранее. Особенно в выходные дни время забито. В таких случаях приходится туговато, потому что, скажем, массажистов у нас не двадцать человек, и запись должна быть заблаговременной.

Спа — это такое место…интимное. Гости ходят в халатах, в полотенцах, бывает, это VIP гости, и нам очень важно, чтобы каждый из них чувствовал себя в безопасности, уютно, комфортно. Наша задача — позаботиться об этой атмосфере.


Партнерский материал

Поделиться: