София Грозная, digital-волонтер, Алматы

Я digital-волонтер и последние три года участвую, пожалуй, в самых необычных тренингах проекта Digital Life. Самому молодому из наших учеников за 60, а учимся мы обращаться со смартфонами. Наш тренинг называется «Апашки, аташки и смартфон» и всегда собирает много бабушек и дедушек.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиУ нас прекрасные ученики, на урок приходят заранее и все не только со смартфонами, но и с тетрадками. Первый урок самый сложный. Мы учимся открывать и закрывать приложения. Разбираемся, как вернуться к привычному рабочему столу, если случайно нажал куда-то не туда. Страх, что такой красивый смартфон или планшет вдруг поломаются, наверное, один из самых сильных. И чтобы избавиться от него, на первом уроке мы нажимаем, включаем и выключаем. И бабушки удивляются, надо же, ничего не поломалось.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиВначале ощущение, что мы разговариваем на разных языках. Я говорю: «Потяните за верх экрана, видите у вас выключен вай-фай». И не все знают, что это такое. Обычно дома дети и внуки просто настраивают родителям смартфоны, а им хочется разбираться самим.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиВ первый день курсов в Алматы у нас было 24 ученика, во второй 27, в третий сразу 30. Бабушка или дедушка возвращаются домой и рассказывают про наши курсы друзьям. И они тоже загораются идеей идти учиться.  Тамара Михайловна Мельниченко рассказывает, как агитировала подруг на курсы. Сказала им: «Хватит тыкать сами не зная куда, пойдем учиться». И нам приходится призывать на помощь других digital-волонтеров, чтобы помочь каждому из 30-ти участников, нужно как минимум шесть волонтеров.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиВо второй день мы изучаем WhatsApp. И это самые веселые занятия. Мы учимся фотографировать и снимать видео, делаем селфи. Столько смеха и эмоций, наши студенты сразу пишут детям и внукам. Любовь Даулеталина только расстраивается, ей жаль, что раньше не научилась фотографировать. Она три года жила в Малайзии, и мечтала запечатлеть красоты, но фотографировать на могла.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиВключаем смартофоны, подключаемся к вай-фай, открываем google play, – я начинаю третье занятие и меня все понимают. Сегодня мы изучаем приложение Google — переводчик, электронная почта и Google земля. Это почти как путешествие. Тут даже те, кто считал себя опытными пользователями, с восторгом погружаются в программу.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиАмангельды Бейсеуов — пенсионер-блоггер. Когда мы изучаем мобильные приложения для социальных сетей, он с радостью выходит в Facebook. Обычно он делал это с домашнего компьютера, а сегодня рассказывает подписчикам о том, что выучил прямо во время тренинга. Он собирается на наши другие курсы, например, по мобильной безопасности. Будет вести прямую трансляцию оттуда.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиПоследнее занятие — пятое. Мы изучаем приложения для здоровья, считаем пульс с помощью смартфона. Дедушки просят установить приложения для шахмат. Бабушки иногда просят зарегистрировать в приложениях службы знакомств. И мы создаем общий чат в ватсапе, чтобы оставаться на связи и помогать онлайн.

На занятиях бабушки и дедушки не только учатся мобильным технологиям, но и много общаются. Совсем скоро они узнали, что интересы вне занятий у них схожи. Светлана Барабанова на одном из уроков услышала, как одна из учениц жаловалась на боли в спине, и радостно поделилась видеозаписями тренировок для укрепления мышц.

Каково это – делать аташек и апашек блогерамиА Лариса Мандро оказалась искусной дачницей, которая в свободное время консультировала бабушек по вопросам садоводства. Она обещала в ближайшее время скинуть подборку лучших приложений для огорода.

Я публикую общую фотографию участников курса в Facebook и тут же сыпятся лайки. Проверяю – все наши участники отметились. Значит тут же начали применять то, чему мы их научили. И это сказочные ощущения.


 

Поделиться: