Заглушив ненадолго свой супербайк, британский мотогонщик Скотт Реддинг по просьбе Esquire Kazakhstan примерил одежду из последних мировых коллекций.

Иногда во время гонки я разговариваю сам с собой. Когда был моложе, яростно бубнил, сейчас, наоборот, стараюсь успокоить себя. Внутренний монолог – способ оставаться сфокусированным, напомнить себе о необходимости дышать, порой об этом легко забыть на скорости в 340 км/ч.

Никогда не доверяю людям сразу, предпочитаю сначала узнавать человека получше и только потом выражать себя. Иногда окружающим даже кажется, что я грубый, нет, я просто очень скрытный.

Раньше я был безбашенным, делал сумасшедшие вещи, цвет волос каждую неделю менял. Больше разрушал, чем создавал. И не беспокоился о том, что обо мне думают. Я вырос из всего этого, но все еще остаюсь верен себе в том плане, что меня мало волнует чужое мнение.

Мой любимый гонщик Алекс Баррош. В нем я отчасти вижу себя. У Алекса никогда не было лучших машин и бывали очень непростые сезоны, но он боролся и не сдавался. Он тихий, очень спокойный и просто делает свою работу. Есть множество гонщиков, которые сдаются, как только меняется погода или что-то работает не так, но я и люди вроде Алекса понимаем, что каждый день может быть последним, поэтому в нас не умирает желание сражаться.

Самая сложная часть нашей работы – это то, что окружающие не видят в гонщике личность. На нас смотрят как на объекты. Этому, кстати, посвящена одна из моих татуировок – цветы и сломанная цепь. С одной стороны, мы не похожи на обычных людей (рискуем, ломаем руки, ноги и все равно пытаемся продолжить гонку), но, с другой, у нас тоже есть душа и чувства.

Критика всегда влияет на твои действия, даже если ее источник абсолютно ничего не значит. Приходится учиться игнорировать многие вещи, чтобы стать сильнее. Но эмоции трудно контролировать.

У меня был очень плохой сезон в 2009 году, моя карьера чуть не закончилась, едва начавшись. А в 2010-м я в один миг потерял самых близких мне людей – бабушку и дедушку. Бабушка была мне как мать, у нее обнаружили рак, а за месяц до ее смерти из-за сердечного приступа не стало деда. Но даже в такой момент от меня требовали паковать сумки и ехать на гонки. И я ехал. Выходя на трек, ты должен забыть абсолютно обо всем. Умение абстрагироваться от личных проблем – черта профессионалов.

Некоторые гонщики выбирают тусовочную жизнь, спорт для них уходит на второй план, это не про меня. Мне было двенадцать, я тренировался по два часа каждый день после школьных занятий, ненавидел каждую секунду тренировок, но заставлял себя и теперь благодарен себе тогдашнему. Я и сегодня, когда сажусь за руль мотоцикла, каждый раз выжимаю из себя все 110%.

Иногда я чувствую психологическую усталость. Это связано с несправедливостью, которая присутствует в работе гонщика, когда твой талант и способности имеют намного меньше значения, чем машины, на которых ты выступаешь. Осознание этого факта дается мне тяжело.

Я участвовал в чемпионате мира Moto 2 в Австралии, врезался и впервые в жизни сломал запястье. Доктора вживили мне пластину и уже через неделю я смог возобновить участие в гонках в Японии. И вдруг снова авария. Огромная. 32 мотоцикла. Я был единственным, кто упал с байка до момента его столкновения с этой грудой. Лежал и не мог дышать, думал, что сломал абсолютно все, не понимал, что происходит. Самой отчетливой была мысль, что чемпионату конец. После этой аварии в течение двух недель я даже зубы не мог чистить самостоятельно. Это был самый сложный момент в моей карьере. Но о своем решении продолжить тогда участие в гонках я не пожалел ни разу.

Я никогда не играл в футбол, даже правил не знаю.

Мне не нравятся большие города. Я совершенно против мегаполисов, ненавижу их, там слишком много людей.

Хочу однажды, закончив гонку, на вопрос самому себе: «Что бы я мог сделать лучше?» ответить: «Ничего!» У меня есть татуировка, которая гласит: «Не считай каждую гонку, делай так, чтобы каждая гонка считалась».

Мои отец и дядя ездили на кроссовых мотоциклах, и оба показывали неплохие результаты на местных соревнованиях. Когда мне было четыре, я начал ездить на мотоцикле-внедорожнике, в пять лет стал участвовать в гонках, а в пятнадцать выиграл свой первый GP (чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам. – Esquire) и стал самым молодым гонщиком-победителем в истории турнира.

Я слишком азартный, чтобы просто соревноваться, мне нужно побеждать. Даже когда иду на тренировку в спортзал вместе с девушкой, а она тоже азартна, как и я, это всегда перерастает в соревнование. Но я стараюсь перебороть в себе это качество, потому что мне хотелось бы уметь просто наслаждаться процессом.

Перед гонкой я стараюсь визуализировать для себя пару кругов и расслабиться, пошутить немного, поговорить. Пытаюсь просчитать, кто и что может сделать, что может случиться на старте. В 80% случаев ничего не происходит, но пару раз я предугадывал реальность и быстро реагировал. Это придает уверенности.

На шлеме у меня – пес моего дяди, бультерьер, который в свое время ездил с нами на гонки. Лого мы придумали много лет назад, и с тех пор его разрабатывали разные дизайнеры. Та собака давно умерла. И многие думают, что на шлеме изображен мой пес Бернардо, они действительно похожи. Берни надежный и фантастический. В Англии за ним некому приглядывать, поэтому я сажаю его в фургон, и мы путешествуем вместе. Я забочусь о нем, а он обо мне.

Скотт Реддинг мотогонки шлем пес на шлеме

Бернардо

Мои отношения со временем вне трека? У меня никогда нет времени, черт подери мою жизнь. Я даже не различаю дни недели. Каждые сутки – просто еще один рабочий день (на съемку Скотт опоздал. – Esquire).

Что мне известно о Казахстане? О Борате забудем. (Смеется.) В географии я не силен, но знаю, что у вас есть очень интересные высокоскоростные трассы и автодром «Сокол». И наверняка ваша страна не похожа на другие.


 

Записали Ирина Утешева, Сафия Садыр

Фотограф Стелла Бонасони

Мейкап и прическа Фаусто Кавалери

Стилист Дамиано Бонджованни

Поделиться: