О планах изменить закон о рекламе алкогольной продукции в СМИ рассказал министр информации и общественного развития Даурен Абаев.
Принимая данное решение, чиновники полагались на международный опыт, социологические замеры и анализ рекламного рынка. Также роль сыграло стремление министерства помочь сектору массовой информации в Казахстане, так как основная прибыль газет, журналов, сайтов и телеканалов приходит от рекламы.
«Параллельно мы ведем переговоры и с производителями продукции, и с Минздравом, и с МВД. Все аспекты такого шага мы изучили и продолжаем изучать», – заявил Абаев.
Он также уточнил, что, если закон будет принят, то СМИ смогут размещать рекламу только той слабоалкогольной продукции, которая производится на территории Казахстана. А время рекламы будет ограничено дневными часами и полностью запрещено с 22:00 до 6:00. Новый закон будет включать в себя и другие ограничения. К примеру, реклама слабоалкогольных напитков будет запрещена на первой и последней полосах печатных изданий. Также за ее счет будет увеличено количество рекламы здорового образа жизни.
Нынешний закон о запрете рекламы любой алкогольной продукции в СМИ действует с 1 января 2004 года.
Сообщает Tengrinews со ссылкой на телеканал «Хабар»