Южнокорейский кинорежиссер, лауреат Венецианского, Каннского и Берлинского кинофестивалей. Ушел из жизни 11 декабря 2020 года в возрасте 59 лет.

Ким Ки Дук
Источник фото

Зима — это моя жизнь! В буддизме считается, что это период, когда человек оценивает свою жизнь перед смертью. Я ощущаю себя именно так и поэтому хочу вернуться к природе.

Человек, который хочет жить долго, не должен снимать кино. Когда снимаешь, проживаешь много жизней, а вот своя при этом незаметно уходит.

Важно делать качественное кино. 

В кино мне важен прежде всего сюжет. Хорошая история — основа всего. 

Для меня на первом месте — сценарий, а картинка уже на втором.

Фильм я снимаю 7–10 дней. На большее меня просто не хватит. Когда я снимаю, то превращаюсь в суперкомпьютер. Становлюсь одновременно уязвимым и сосредоточенным. Наверное, если я буду снимать дольше, то взорвусь. Просто умру, не смогу.

Хороший фильм не обязательно снимается большими деньгами. Самое главное — это идея фильма, хороший сценарий и огромное желание снять фильм.

С моим опытом работы у меня есть возможность снимать высокобюджетные фильмы, но в таком случае у крупного инвестора, который даст деньги на производство, будет иная цель — получить выгоду, и он будет вмешиваться в съемочный процесс. 

Я люблю фильмы, которые задают вопросы. В кино я не ищу ответов, скорее я ищу правильно поставленные вопросы, именно они и заставляют задуматься.

Разговоры — не главное, что есть в кино. Люблю фильмы, где все понятно без слов.

Я каждый день пишу какой-то сценарий, очень люблю этот процесс. 

История фильма «Растворяться»  возникла в моей голове, когда я путешествовал по Китаю, Казахстану, Кыргызстану и обратил внимание на положение женщины в этих странах. Мне показалось интересным противостояние традиционных ценностей и современного капиталистического общества. 

Я не ходил в школу, как другие дети. Будучи мальчишкой, работал на фабрике. И опыт, который я получил тогда, во многом определяет меня нынешнего, мое отношение к жизни и миру.

Когда я работал на заводе, мне приходилось иметь дело со множеством электронных приборов, механизмов, машин, их деталей. Я заметил, что механические процессы и то, как устроены эти приборы, часто напоминают человеческую жизнь, ее течение. 

Отношения между мужчиной и женщиной сами по себе вид проституции, даже если никаких денег не переходит из рук в руки. 

На сегодня самая интересная и актуальная для меня тема — отношения человека с богом.

В своих фильмах я пытаюсь поставить вопрос о месте человека в мире и жизни. Для меня важно, каково его истинное предназначение. Мне интересны фильмы режиссеров, которые пытаются обозначить этот вопрос.

Люди должны уважать друг друга, не взирая на классы, внешний вид и количество денег. 

О моих последних фильмах говорят, что они похожи на студенческие работы, и я совершенно не обижаюсь на эти слова: да, я студент, мы все студенты, которые учатся жизни. 

Смотреть на воду очень важно. Вода утешает и дает силы. 

Я с самого начала не считал, что снимаю корейские фильмы. С первой же работы двигался в сторону кино, которое я бы назвал международным. Возможно, поэтому у меня получилось заработать репутацию на фестивалях быстрее, чем другим режиссерам из Южной Кореи. 

Мне кажется, большинство корейских режиссеров на самом деле адаптируют или просто копируют голливудские тренды. Тех же, кто идет свои путем, — единицы. 

Единственная ниточка, связывающая меня с Кореей, — это моя мать. Два года назад она умерла. Я похоронил маму и сразу же уехал из страны. Сейчас я живу в Китае, работаю там, а также в Казахстане и других странах. Ищу новых людей, новые места и новое время. 

Фестивали для меня важны, но самое главное, что дают награды, — это возможность для моего фильма попасть в прокат в других странах и быть доступным большей аудитории.

Я не стараюсь распространить традиционную корейскую культуру, я имею дело с проблемами современного общества, которые существуют во всем мире. 

В разных странах есть разные правила цензуры. Режиссер, готовя к прокату свои картины, не может это предугадать. 

Секс и насилие — просто часть нашей жизни. Они существуют во всем мире для всех.


Из публичных выступлений