Константин Федорец: «Если отбросить пафос, скажу: это трудный, но самый интересный период в моей карьере»

Два года назад Константин занял пост председателя правления АО «Рахат». В своем интервью он рассказал, чем стали для него эти два года, с какими трудностями столкнулась не только компания, но и он сам. А также поделился инсайтами первого в Казахстане проекта-коллаборации кондитерской фабрики «Рахат» с платформой культурного и творческого обмена Art Future, создавшего уникальный проект «Rakhat Qazaqstan Oneri».

Вот уже два года вы занимаете пост председателя правления АО «Рахат». Чем стали для вас эти два года?

Как мы все знаем, это было не самое простое время в новейшей истории. Если отбросить пафос, скажу: это трудный, но самый интересный период в моей карьере, возможность реализовать себя и как стратег, и как управленец. Несмотря на трудности, мы внедряем новую стратегию, и увеличиваем долю рынка. Я горд быть частью национального бренда номер 1, рад успехам команды Рахат, которая запускает проект за проектом, и отстаивает свои позиции во все более сложной рыночной ситуации как в Казахстане, так и на экспортных рынках.

Какие изменения были внесены в процессы работы компании за время вашей деятельности?

Статьи не хватит, чтобы рассказать все, да это и не нужно. Если не вдаваться в подробности, то основное – это то, что мы начали ориентироваться не только на свою основную аудиторию, но и на молодое поколение. За ним будущее, и нам важно соответствовать запросам именно молодых людей, которые до этого являлись нашими потребителями, но не все продукты выбирали сами. Большая часть доходила до них, будучи приобретенными старшим поколением, уже из вазочек на столах, буфетов и школьных рюкзаков.

Отмечу, что традиционная аудитория остается в таком же фокусе, как и прежде. При этом, технологии и качество изделий мы сохраняем на высоком уровне. Именно в этом наше огромное преимущество перед другими игроками.

Константин Федорец: «Если отбросить пафос, скажу: это трудный, но самый интересный период в моей карьере»

Как повлияла пандемия коронавируса на продукцию и деятельность компании в целом?

Мы вместе со всеми казахстанцами полностью испытали на себе и эпидемию, и ее последствия.

Однако на продукцию ничего не повлияло — она, как и прежде, высокого качества, а вот влияние на спрос мы явно ощутили. Он изменился, население переключилось на мобилизационную модель потребления, когда покупается только все необходимое, и лишь иногда лакомства, чтобы побаловать себя в особенно сложные моменты. Растет категория бисквитов, сокращается категория дорогих конфет.

В деятельность компании были внесены изменения, связанные с карантинными мероприятиями. Мы выполняем все требования санитарных властей, и даже больше, так как мы ответственно относимся к здоровью сотрудников, одному из главных приоритетов предприятия.

В целом, эффективность команды и гибкость тактики, позволила нам не упасть по отношению к прошлому году.

Совместно с платформой культурного и творческого обмена Art Future вы представляете уникальный проект «Rakhat Qazaqstan Oneri». Скажите, кто стал основоположником данной идеи?

Сотрудничество с казахстанскими художниками мы начали еще в прошлом году, это отличные, но единичные продукты. Например, проект с Муратом Дильмановым «ALMATY».

Идея же развернуть национальный проект пришла от креативных и энергичных людей – платформы Art Future, конкретно – Тогжан Сакбаевой.

Она – настоящий энтузиаст и пропагандист искусства Казахстана в мире. Мы с радостью поддержали идею, и сделаем этот проект долгосрочным.

Как по вашему мнению кондитерское предприятие соприкасается с миром искусства? Считаете ли вы, что кондитерская отрасль — это такое же искусство, как написание картин?

И то, и другое – вид деятельности, творчество, несущее радость и позитив людям. Согласитесь, что жизнь без художников и кондитеров была бы скучнее?

Константин Федорец: «Если отбросить пафос, скажу: это трудный, но самый интересный период в моей карьере»

Что является философией и целью данного проекта и как по вашему мнению это можно передать через шоколадные изделия?

Философия проекта заключается в том, чтобы выделить уникальность казахстанского искусства. В отражении им картины мира на стыке цивилизаций. Восток-Запад, традиции-инновации, действие-созерцание. Цель – рассказать об этом всей стране и миру. Повысить узнаваемость посредством изображений картин и сведений об авторе на упаковке.

Что вы можете рассказать о самих авторах картин. Знакомы ли вы с ними лично?

Все авторы – невероятно одаренные личности, реализовавшие себя в своих произведениях. Многие из них известнее за пределами Казахстана, чем в своей стране, к сожалению. Да, я знаком с некоторыми из них, и горжусь этим. Причем, кого-то я знал раньше — просто, как соседей, не зная об их творчестве, а с кем-то познакомился на презентации проекта.

Среди художников, принявших участие в проекте Qazaqstan óneri:

Аскар Есдаулет — член союза художников, известный казахстанский скульптор и живописец, чьи работы выставлялись на международных и локальных выставках. Полотна мэтра: «Млечный путь», «Степные» украсили подарочные наборы под марками «Поздравляю» и «Рандеву», а картина «Август» заняла своё место на плитке «Казахстанского» шоколада.

Ержан Танай, автор знаменитых стрит-арт портретов Абая Кунанбаева на фасадах зданий в г. Павлодар и Костанай, подарил нашим изделиям обложки со своими картинами «Праздник» и «Мозаика». Созданные в 2019 году, эти картины были перенесены на монументальные муралы в различных городах Казахстана.

Сёстры-близнецы Галия и Бота Кусаиновы (сестры GaBo) поделились работами «Праздничный дастархан» и «Счастливая семья» для наборов конфет «Құттықтаймыз!». Многие казахстанцы узнают стиль сестёр, который часто встречается на республиканских биеннале, фестивалях, выставках, а также на авторских платках дуэта GaBo. Сёстры мастерски используют различные техники в создании своих работ, основным мотивом которых являются традиции Казахстана.

Казахбай Ажибекулы — известный художник, заслуженный деятель искусств Республики Казахстан, член Союза художников, представляет работу «Девушка в чалме», которая живописно демонстрирует пастозную технику живописи на холсте.

Арыстанбек Шалбаев — известный казахстанский художник, участник легендарной арт группы «Кызыл Трактор». Триптих «Чингисхан» авторства Шалбаева эффектно украсил «Казахстанский» шоколад. Работа выставлялась на международных выставках, в том числе на ретроспективной выставке «Коллекция мыслей: Придумывая истории» в Нью-Йорке в ноябре 2018 года.

Оразбек Есенбаев — график и живописец, член союза художников, идейный вдохновитель молодых художников; обрел известность благодаря авторской технике «шариковая ручка на шелковой ткани». Работа «Три уровня», в репродукции на плитке шоколада «Казахстанский, раскрывает традиционный уклад, подчеркивая круговорот передачи ценностей в казахской культуре. В вытянутом, вертикальном формате полотна, художник мастерски передает форму круга — юрты, располагая людей и предметы утвари на разных уровнях значимости. Работа выставлялась на персональной выставке «Тройная память» в Esentai Gallery в 2019 году.

Как проходил процесс выбора художественных работ?

Это – одна из самых сложных частей проекта. Art Future представила десятки талантливых работ. Задача была определить критерии отбора.

Мы, совместно с Art Future, решили, что это будут обязательно не «лубочные» картины, в то же время отражающие традиции и аутентичность нашей страны. Интересные людям, прежде всего в Казахстане. С нашей точки зрения, нам удалось вызвать такой интерес. Это видно по продажам новинок в сравнении с традиционной, немного архаичной упаковкой.

В будущем, мы планируем следующий тираж, уже с новыми художниками, чтобы познакомить аудиторию с новыми работами, и поддержать этих авторов.

Кроме того, мы работаем и с художниками вне этого проекта. Сотрудничество будет расширяться, как раз сейчас выйдет серия «Городские истории» авторства Айгерим Карибаевой.

А как проходил выбор самой продукции? Как вы решили, что именно эти конфеты достойны новой авторской упаковки?

Конфеты было решено выбрать популярные, и доступные (цены мы не повысили). Иначе, терялся смысл. Этот продукт должен быть массовым, чтобы донести работы художников до большего количества людей как в Казахстане, так и за рубежом.

Источник: Steppe
Фотографии: Камила Ержан