Боль, которая вдохновляет, песни о важных вещах и хроники взросления из Канады… Представляем обзор на актуальные музыкальные новинки от Романа Райфельда.

Лучшие альбомы сентября. Часть 2

Chet Faker ”Hotel Surrender”

Пропустил такую прелесть, каюсь. Вышел альбом летом, но как нельзя лучше звучит осенью. Самые популярные альтер эго артиста — Чет Фейкер и Ник Мёфи. Собственно, второе — это почти его настоящее имя. 33-летний австралиец выпускает альбомы, то под одним, то под другим. Мне, если честно, нравятся, оба, но 2 года назад в Лиссабоне я был на концерте именно Мёрфи, и это было нечто. А год назад — видимо пандемия повлияла — этот хиппи-стиляга вернулся к Фейкеру. Он знает толк в приличном даунтемпо, а отдельные его треки — чистый трип-хоп. Если нужна стильная не занудная и не депрессивная, каким обычно слышится трип-хоп, музыка, то вам непременно нужно зачекиниться в этот его музыкальный отель с 10 комнатами-треками.

Nao ”And Then Life Was Beautiful”

Такая теплая музыка, как у дебютировавшей 5 лет назад Нейо, в последний раз появлялась на свет, кажется, в 90-е. Да, нынче такого не делают. Уроженка Ноттингема Нейо Джессика Джошуа радует каждой нотой. При этом не зацикливается на упомянутой выше декаде, а миксует ее, как бывалая барменша, с электроникой, соулом и даже фанком. О чем поет? А о чем поют обычно в RNB? Любовь, отношения, разрывы, страдания и излечение от них — как говорится, “love and affection”. Треки “Wait” и “Messy Love” волшебны. Очевидно, не последнюю роль в возвращении артистки с третьей пластинкой сыграло рождение дочери, которой нынче год. Один британский критик назвал альбом “свидетельством боли и удовольствий в современной любви и процесса исцеления, который они вдохновляют”. Соглашусь.

Daughtry “Dearly Beloved”

Тот нечастый случай, когда группа, по сути, один человек. Не станет его, не станет и коллектива. На вокале лидера Daughtry — автора всех песен ансамбля и победителя American Idol — все и держится. И он настолько харизматичен и мощен, что избитые пост-гранжевые гитарные рифы и, мягко говоря, не самые яркие гармонии, группе можно простить. Все бы ничего, если бы местами (“Asylum” или “Evil” , например) творения созданного 15 лет назад ансамбля не напоминали бы до боли затертые радиостанциями и утюгами в каждом доме работы их коллег из Imagine Dragons (которые тоже выпустили недавно альбом: https://esquire.kz/obzor-muzykalnyh-novinok-luchshie-albomy-sentjabrja/). Впрочем, в менее энергичной почти лиричной заводи, ребятки, ведомые Крисом Дотри, остаются вполне себе на высоте, на своей, им одним свойственной. И треки “Lioness”, “Break Into My Heart” и давший название альбому — тому подтверждение.

Mild High Club “Going, Going, Gone“

Поп-психоделики из Чикаго делают музыку, которая скрасила бы любую пре-пати. За 8-летнюю карьеру коллектив выпустил 4 альбома. И, как и в случае с Daughtry, здесь фразу “государство — это я” легко и по справедливости может произнести Александр Бреттин. Он, к слову, флейтистом был во дни свои школьные. Его группу уже давно можно причислить к числу уверенно творящих свои чудеса музыкантов со своим определившимся голосом и видением, четким без расфокуса. Несмотря на гипнотический даже убаюкивающий, выпестованный джазом поток звука, 10 дорожек альбома о довольно важных вещах в жизни. Паранойя и клептократия, насилие и вера, индивидуализм и безумие, нашлось даже место глобальным климатическим изменениям на планете. И все это под такие ненавязчивые гармонии, что и не подумаешь о присутствии столь серьезных смыслов.

Alessia Cara “In The Meantime”

22-летняя Алессия Кара из пригорода Торонто, Онтарио, и песни ее столь же красивы, как и ландшафты родного края. Среди продюсеров третьего релиза певицы: Джон Ливайн, (работал с Дуа Липой, Дрейком и Нелли Фуртадо), Салаам Реми (Nas, Эми Уайнхаус, Фёрджи) и Джоэл Литтл (Лорд, Тейлор Свифт, Сэм Смит). Да, некоторые из упомянутых и других артистов, будто, присутствуют на альбоме. Ну кому “Shapeshifter” не напомнит Адель? Но пластинку это НЕ делает бутиком секонд хэнда, а певицу — бесталанной копией всего понемножку. Потому и ее “хроники взросления” (”Я тебя люблю, а ты меня подвел”) слушаются не как подростковые пубертатные всхлипы, а как зрелые и весьма пластичные, преисполненные жизненного опыта внутренние диалоги. Почему так получилось? Да потому что голос ее неоспоримо шикарен и пользуется им она легко без надрыва и усилий, делая его универсальным инструментом. И то, что она с ним вытворяет, красиво ложится на ухо и западает в душу.

Поделиться: