Esquire подводит киноитоги года, собрав фильмы, которые доставили членам редакции наибольшее визуальное и интеллектуальное наслаждение. 

лучшие фильмы 2018

Шортлист интересного кино 2018 от редакции казахстанского Esquire получился разноплановым, хотя количество драм слегка зашкаливает. Но, как говорится, не мы такие – жизнь такая.

Выбор главного редактора Артема Крылова

Три билборда на границе Эббинга, Миссури

Очевидно, что «лучший» – понятие насколько относительное, настолько же изменчивое. Как можно одним фильмом измерить целый прожитый год? Даже моя 10-летняя дочь не была бы так однозначна. Вот и любимым фильмом в этом году называет «Людей Икс: Первый класс», вышедший в 2011. И лишь потом вспоминает «Мстителей. Война бесконечности». «Мстителей», которые, по моему мнению, по количеству сваленных в одну кучу людей, коней и прочих тварей уже не сильно отличаются от скатившейся в фарш франшизы, прости Господи, «Трансформеров». Кстати, тем удивительней было увидеть на днях спин-офф «Трансфомеров» – «Бамблби», где сквозь металлическое рубилово продавцы коммерческого кино решили-таки поддать человеченки и модных нынче 80-х.

В моем 2018-м не было столь выдающейся ленты, которую хотелось бы посмотреть немедленно, а потом сходить еще и еще. Дважды я попал лишь на «Богемскую рапсодию», но не из-за всего фильма, а из-за гениальной музыки и в частности финальной сцены – воссозданного концерта Queen на Live Aid.

По идее (зная мои литературные пристрастия), можно было бы ожидать, что я отметил бы в этом году «Довлатова» Германа-младшего. Тема тяжелых для писателя 70-х, тягучая атмосфера застоя… Но, мой Довлатов – это мой Довлатов, и никто там больше не нужен.

И все же если называть фильм, который нельзя было пропустить в 2018-м, то это будут не «Форма воды», изящно уложенная в ложе политкорректности, не «Дом, который построил Джек» фон Триера, одного из самого смотримого мной режиссера. Выбирая один фильм, я назову, пожалуй, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» (да, он вышел в 2017-м, но в прокате мы увидели его в этом году) о противостоянии и поиске истины одной пожилой женщины в американском захолустье.

Кажется, нам всем этого не хватает. Силы. Слова. Поступка.

Выбор заместителя главного редактора Ирины Утешевой 

Призрачная нить

 

Лучший фильм 2018-го? Ну пусть это будет «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона. История гениального и заносчивого мужчины, который пытается производить впечатление сильного, самодостаточного и безэмоционального, а на деле оказывается ранимым и чувствительным человеком, не сумевшим смириться со смертью матери, и молодой и сильной женщины с амбициями и чувством собственного достоинства.

Рейнольдс Вудкок в исполнении оскароносного Дэниела Дэй-Льюса – успешный лондонский кутюрье, создающий неповторимые образы для королевских семей, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Жизнь его подчинена строгому распорядку, но неожиданная встреча с официанткой Альмой в придорожном кафе однажды меняет его привычный жизненный уклад.

Фильм, как принято говорить, атмосферный, красиво снятый, прекрасно сыгранный, с хорошей музыкальной составляющей. Честная осмысленная мелодрама без прикрас, но с неожиданными поворотами сюжета и высокой драматургией между героями. В фильме очень много секса, хотя на экране постельных сцен нет совсем. Психологический триллер, а одновременно с этим – необычная история о любви и покорности в плане принятия себя.

Любителям блокбастеров смотреть не рекомендуется.

Выбор редактора Сафии Садыр 

Тихое место

Как настойчиво и многократно повторял сам сценарист, режиссер и исполнитель главной роли Джон Красински, это вовсе не ужастик о жизни после апокалипсиса, это фильм о родительской любви. О том, как сложно порой донести свои чувства до самых близких и о преодолении скорби во имя жизни. Потеряв своего младшего сына, главные герои обязаны двигаться дальше ради спасения оставшихся детей, ради семьи и будущего.

Фильм получил признание критиков – Американский институт киноискусств уже включил его в десятку лучших фильмов 2018 года, а издание Screen Rant назвало вторым лучшим фильмом ужасов уходящего года. Картину также восторженно отметил король ужасов Стивен Кинг, написавший: «Потрясающая игра, но самое главное – это МОЛЧАНИЕ и то, как оно заставляет глаза камер раскрыться так широко, что хватило бы на несколько фильмов».

Лично меня, как огромного фаната американского сериала «Офис», бесконечно радует взлет карьеры Красински. В этом году он не только написал, снял и снялся в «Тихом месте», но и сыграл главную роль в сериале «Джек Райан», опять получив великолепные отзывы. Но пугает одно – сиквел «Тихого места» уже официально находится в разработке, а я не вижу чем можно достойно дополнить поистине лирический финал первой части.

Выбор арт-директора Давида Джубаева

Дом, который построил Джек

 

Во время показа этого фильма на пятом Clique Film Festival некоторые зрители просто выходили из зала, так как не могли перенести откровенную человеческую мясорубку, происходящую на экране. Та же самая реакция была у тех, кто впервые видел законченный фильм на Каннском фестивале. Хотя, казалось бы, вы идете на фильм фон Триера, чего вы ожидали?

Сюжет, повествующий о пяти инцидентах, рассказывает историю превращения главного героя в искусного серийного убийцу. Фон Триер отождествил свое творение с идеей того, что жизнь зла и бездушна. Как часто бывает с датским режиссером и сценаристом, в фильме проскакивают отсылки к извечным вопросам веры и религии. «Дом, который построил Джек» является аллюзией к пути сквозь ад, который проходит главный герой «Божественной комедии» Данте.

Сам фильм я еще не смотрел (¯\_(ツ)_/¯), но трейлер мне понравился. К тому же, от фон Триера я ожидаю самого лучшего, а мнения кинокритиков только усиливают мою веру в его талант.

Выбор редактора Марины Рузматовой

Дэдпул-2

 

Возможно, это не самый лучший фильм года; он не собрал грозди наград и не получил миллионы восторженных отзывов. Зато это тот фильм, сюжет которого завлекает и полностью захватывает внимание с первой минуты просмотра, позволяя зрителям отодвинуть все проблемы, дела и мысли на задний план. Здесь можно и погрустить, и посмеяться с облегчением, даже если смех сквозь слезы.

Первая часть тоже хороша, но не настолько. «Дэдпула-2» отличает более явная эмоциональная насыщенность, заметно, как Уэйд учится и привыкает заботиться о других людях, которые в ответ не приносят ничего, кроме проблем. Также в сиквеле боль разлуки с любимым человеком чувствуется так четко и ясно, что она пронизывает зрителя насквозь, в некоторые моменты просто забываешь дышать.

Пусть фильм нельзя назвать шедевром кинематографа, но он определенно сделал мой 2018-й чуточку лучше.