ClubHouse — новая, но уже очень популярная социальная есть, где можно только слушать или говорить. Давайте разберемся в чем феномен ее популярности.

invitation
Источник фото

Кто это сделал

Создали соцсеть выпускники Стэнфордского университета и предприниматели из Кремниевой долины Пол Дэвидсон и Роэн Сет. Идея подобной социальной сети появилась у разработчиков на фоне пандемии коронавируса и потребности общения во время самоизоляции, когда люди отчаянно искали новые способы коммуникации.

Примечательно, что, несмотря на то, что оба разработчика – бывшие сотрудники Google, доступна она только для обладателей iOS. Однако, скорее всего, через какое-то время Clubhouse появится и в Play Market.

Ну а пока, как высказался один из пользователей старого доброго Facebook, «мир поделился на две половины: те, у кого iPhone и те кому пох…».

Как работает Clubhouse

Соцсеть представляет собой платформу для панельных дискуссий и предлагает общение внутри комнат-чатов по интересам. Только без личных сообщений, фото, видео и мемов. Что‑то среднее между интерактивными подкастами в режиме реального времени, конференциями с одним или несколькими спикерами.

Во время регистрации участников просят указать настоящие имя и фамилию и выбрать пул интересующих тем (их потом можно отредактировать). Сервис изначально построен на персонализации, а контента настолько много, что потреблять его в хронологическом порядке не получится.

В чем секрет популярности ClubHouse

Выход ClubHouse удачно совпал с повышением интереса к подкастам и другим голосовым сервисам. Но по большей части ажиотаж вокруг соцсети связан с ее эксклюзивностью. Она все еще находится в закрытом доступе, и попасть туда можно только по приглашению от участника.

Это, кстати, уже привело к созданию подпольного рынка инвайтов в Twitter и на eBay, где цены начинаются от $20 и доходят до немыслимых $800.

Разработчики также подогревают интерес привлечением на платформу инвесторов, предпринимателей и звезд. ClubHouse пользуются Илон Маск, Опра Уинфри, Джаред Лето и другие знаменитости. Здесь можно пообщаться с ними голосом, а не через твиты и комментарии на YouTube. Все это создает подобие закрытого клуба, где участники чувствуют себя своего рода избранными.

Как войти в круг избранных

Самый простой вариант, как вы понимаете, — получить приглашение от знакомого, который уже является пользователем Clubhouse. Сложность тут заключается в том, что при регистрации пользователю дают только два приглашения. Впрочем, через какое-то время (видимо удостоверившичь в благонадежности члена клуба) Clubhouse дает еще несколько приглашений.

Можно оставить запрос в одном из чатов Telegram, где инвайты передают друг другу по цепочке. Правда, после получения приглашения вам придется отдать свои двум другим людям.

Есть и третий вариант – не ждать милости от членов клуба, а самостоятельно зарегистрироваться в приложении и ждать, пока пустят.  Правда, неизвестно сколько. Дело в том, что платформа оставляет за собой право добавлять новых пользователей только по ей известному принципу. Говорить о четких временных рамках тут неуместно. Впрочем, этот вариант хорош тем, что так вы все равно сможете застолбить имя пользователя. Это особенно актуально для тех,  у кого есть личный бренд.

Что там происходит

После того, как вы, наконец, оказались в тусовке, вас попросят указать свои интересы, и предложат людей, на которых можно подписаться. На главном экране будут собраны беседы тех, на кого вы подписаны, и чаты на основе отмеченных вами интересов.

Войдя в любую комнату, вы становитесь слушателем. Чтобы задать вопрос или включиться в дискуссию, нужно «поднять руку», нажав соответствующую кнопку. Если модератор одобрит запрос, включится микрофон и вы сможете говорить.

При желании можно создать свою комнату. Они тут трех степеней открытости. В открытые может войти любой желающий, в социальные — люди, на которых вы подписаны, а в закрытые — только выбранные участники. Лимит на количество пользователей составляет 5 тыс. человек.

 Чтобы не пропустить важные обсуждения, есть уведомления и календарь, который отображается на главном экране. Это важно, потому что записи конференций нет, все общение происходит в реальном времени, а по окончании комнаты исчезают. В принципе, можно заранее предупредить участников о записи, добавив отметку в описании. При попытке включить захват экрана без такого предупреждения велика вероятность схлопотать бан.