Правительственная комиссия сделала заявление по предварительным итогам расследования причин крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы 27 декабря.

крушение самолета Bek Air
Фото: Комитет по чрезвычайным ситуациям Казахстана

По сообщению «Информбюро», основной версией крушения комиссия считает обледенение воздушного судна.

За это время комиссией была проведена работа по оценке уровня профподготовки экипажа и анализ информации со средств объективного контроля «Казаэронавигации», проверка летно-технической документации. В ходе расследдования было установлено, что время отдыха экипажа соответствовало требованиям норм документов, а процедуры с профподготовкой были выполнены.

«В процессе выполнения предполетного осмотра замечаний по работе авиатехники не было, самолет был подготовлен к полетам в полном объеме», — отметил член комиссии, заместитель премьер-министра РК Роман Скляр.

Однако  работы по обработке противообледенительной жидкостью были выполнены частично. По словам Скляра, по решению командира воздушного судна, перед вылетом противообледенительной жидкостью обработали только стабилизатор. Крылья не обрабатывали.

Нарушений по коммерческой загрузке комиссия не выявила. Cпутный след также не рассматривается в качестве причин трагедии.

«Ветер был устойчивый, в этих условиях, исходя из направлений скорости ветра, спутный след при данных условиях сместился влево на расстояние не менее 5- метров. Он не мог оказать влияние на возникновение особой ситуации», — отметил Скляр.

Кроме того   антикоррупционная служба Алматинской области проводит досудебное расследование по фактам незаконной выдачи земельных участков вблизи аэропорта Алматы

«Установлено, что в 2015-2019 годах должностные лица акимата Талгарского района, злоупотребляя своими должностными полномочиями, выносили незаконные решения о предоставлении земельных участков в санитарно-защитной зоне аэропорта для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе для возведения жилого строительства», – сообщил вице-премьер.

Поделиться: