Наши дни можно смело назвать временем повальной толерантности: бренды стали смелее, но все равно снимают рекламные кампании таким образом, чтобы никого ненароком не задеть. Однако каких-то несколько лет назад все было по-другому: реклама была нарочито откровенной, а в отдельных случаях даже непристойной и скандальной.

Esquire собрал самые провокационные рекламные кампании модных брендов последних лет.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Calvin Klein

В далеком 1980 году бренд отличился рекламной кампанией, лицом которой стала 15-летняя Брук Шилдс, американская актриса и модель. Тогда, правда, она только начинала свою карьеру и была несовершеннолетней. На фото все выглядит вполне прилично, если бы не слоган: «Хотите узнать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего».  Правда, бренду тогда не прилетело. Шквал критики на Calvin Klein обрушился через 15 лет за съемку нижнего белья, в котором снялись очень молодо выглядящие парни. К слову, все они были совершеннолетними.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Совсем же недавно американский бренд создал рекламу нижнего белья, используя фотосессию с беременным мужчиной. На фото в белье бренда запечатлён трансгендерный актер Роберто Бете, ожидающий рождения ребенка.

Скандальная кампания была запущена ко Дню матери. Роберто Бете был ранее женщиной, но сменил пол. Сейчас он женат на женщине, которая, наоборот, была мужчиной. Задача кампании была отобразить реалии «новых» семей, появляющихся по всему миру.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Sisley

У этой марки за последние двадцать лет было целых три провокационных кампании. В 2001 году фотограф Терри Ричардсон решил отразить в съемке натуралистичное представление о жизни в сельской местности (на деле это прямая отсылка к сексу).

Через два года этот же фотограф снял кампанию, посвященную корриде. В итоге бренд получил  громкое обвинение общественности в призыве к сексуальному насилию. Далее в 2007 Sisley уже обвинили в пропаганде наркомании: на промо снимках две модели «нюхали» разложенную на столе белую майку.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов
Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Benetton

Бренд Benetton решил отойти от правила sex sells и в качестве рекламы предпочитал использовать остросоциальные и даже неприглядные снимки. От публичных скандалов, правда, это их не уберегло. Например, в 1992 году в рекламе было использовано фото семьи человека, умирающего от СПИДа, в 2000 – портреты осужденных на смертную казнь, а в 2011 запустилась прогремевшая на весь мир кампания UnHate с поцелуем папы римского Бенедикта XVI и имама Ахмада ат-Тайиба.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Ароматы Yves Saint Laurent

Около тысячи человек подали жалобу на рекламную кампанию аромата Opium, который был выпущен в 2000 году. Это стало своеобразным антирекордом в сфере рекламы Великобритании. Тогда на снимках позировала обнаженная модель Софи Даль. Чуть меньше жалоб – около 700 – было получено и за съемку мужского аромата М7 2002 года с полностью обнаженным мужчиной.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Gucci

Том Форд, являясь креативным директором  бренда Gucci, привнес в ДНК марки свое понятие сексуальности. Разумеется, это отразилось и на рекламе. На фото к рекламе 2003 года модели запечатлены в позе прелюдии к сексуальным действиям.

Кстати, именно Том Форд был непосредственно причастен к скандальным кампаниям Yves Saint Laurent, о которых мы говорили выше.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Tom Ford

После работы в Gucci Том Форд запустил собственный бренд, в котором продолжил транслировать идеи о неприкрытой сексуальности. Самый яркий пример провокационности – это кампания 2006 года, посвященная аромату Tom Ford For Men. Угадайте с одного раза, кто снимал эту рекламу? Конечно же, уже известный нам Ричардсон!

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Уже после скандальная реклама от Тома Форда стала привычным делом

Miu Miu

Иногда даже бренды с хорошей репутацией могут попасть под шквал критики. Так произошло с маркой Miu Miu. В 2011 году фотограф Брюс Вебер выбрал для съемок 14-летнюю модель Хейли Стайнфелд. На снимке она плачет и сидит на железнодорожных путях. Общественность в лице Британской Комиссии по рекламным стандартам решила, что эта кампания – не что иное, как пропаганда суицида подростков.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

American Apparel

Бренд American Apparel известен своими провокационными фотографиями. Его основатель Дов Чарни всегда выступал за раскрепощение и свободу, и это, конечно, отражалось во всем. На рекламных фото часто мелькали сексуальные модели, надписи «Теперь открыто» рядом с девушкой с раздвинутыми ногами и многое другое. В 2017 году American Apparel объявил о банкротстве, а после этого вскрылись многие факты харассмента в нутрии компании, а самого Чарни несколько раз обвиняли в сексуальных домогательствах.   

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Eckhaus Latta

В 2017 году бренд Eckhaus Latta выпустил съемку под названием Behind closed doors («За закрытыми дверями»). Открыв страницу сайта с новой рекламой, пользователи решили, что он был взломан. Но это была всего лишь новая реклама: на ней  модели были сняты непосредственно во время интимных ласк (правда, изображения были «заблюрены», иначе сайт бы заблокировали).

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

Бонус: «Студия 69»

От рекламы зарубежной до рекламы казахстанской. Наверное, все помнят случай, когда креативщики небольшого агентства в Казахстане создали плакат, на котором казахский композитор Курмангазы целует в губы Пушкина. Или Пушкин целует Курмангазы. Как кому нравится. Реклама получила такой шквал критики общественности, что казахстанский суд обязал создателей постера выплатить консерватории имени Курмангазы 34 млн. тенге. Печально, но суд также постановил наложить арест на имущество рекламного агентства Havas Worldwide Kazakhstan до исполнения решения суда. Агентство, не выдержав такого натиска, в итоге приостановило свою деятельность навсегда.

Нетрадиционные поцелуи и скандальные слоганы: самые провокационные кампании известных брендов

По материалам Esquire

Поделиться: