Казахстанские бизнесмены обратились к президенту страны Касым-Жомарту Токаеву с просьбой убрать новые требования по налоговой отчетности.

office
Источник фото

По новым правилам продавцам нужно указать весь проданный товар в граммах и штуках, а также ИИНы всех покупателей. Кроме того, приходится самим придумывать отсутствующие штрих-коды для товаров. На это уходит еще несколько часов после окончания трудового дня. В целом такая отчетность становится непосильной нагрузкой для маленьких торговых точек.

Предприниматель Владимир Берник рассказал телеканалу «Астана», что для того, чтобы выписывать электронную счет-фактуру, нужно автоматизировать всю торговлю магазина. То есть закупить оборудование на 830 тысяч тенге, приобрести программное обеспечение за 150 тысяч, годовое обслуживание обойдется в 180 тысяч тенге в год, расходные материалы — в 850 тысяч тенге. Кроме того, магазину придется дополнительно нанять бухгалтера.

В среднем дополнительные затраты от нововведения бизнесмены оценивают в 2 миллиона тенге.

Председатель профсоюза работников малого и среднего бизнеса Восточно-Казахстанской области Галина Казанцева считает, что нововведения добьют микробизнес. Поэтому представители МСБ обратились к президенту страны с просьбой отменить их.

Они отмечают, что электронные счета-фактуры удобны для оптового бизнеса. Для небольших магазинов, это финансово неподъемно. В конечном итоге все затраты отразятся на повышении стоимости товаров. Предприниматели даже посчитали, что в среднем придется поднять цены на 40-60%.

Поделиться: