«Новая школа», или как помочь ребенку идти в ногу со временем

Как подготовить ребёнка к взрослой жизни? Конечно, отдать в хорошую школу, где его не только научат читать и считать, но и создадут среду, которая будет мотивировать каждого школьника совершенствовать свои знания, осваивать новые технологии и развивать предпринимательский дух. Педагоги «Новой школы» рассказали Esquire о том, как развить в ребенке гармоничную во всех отношениях личность.

Девиз вашей школы — «Терпение, дисциплина, труд, результат». Что за ним стоит?

«Новая школа», или как помочь ребенку идти в ногу со временем

Гульнара Карамендинова, директор школы

За этими словами стоит большой труд, ответственность и самодисциплина. Учителя нашей школы находят индивидуальный подход к каждому ученику. Если у ребёнка что-то не получается, они подскажут, помогут и научат. Кроме того, на изучение основных предметов у нас в школе выделяются часы сверх программы. Таким образом, к примеру, если на русский язык в обычной школе выделяется в некоторых параллелях один час, то у нас – три. Также много внимания наши педагоги уделяют воспитанию детей, дисциплине на уроках, созданию атмосферы заинтересованности. 

«Новая школа», или как помочь ребенку идти в ногу со временем

Елена Цымбал, учитель младших классов

Наши ребята постоянно принимают участие и побеждают в предметных олимпиадах различного уровня, и это не может не радовать. Важную роль на пути к успеху играет углублённое изучение различных предметов. Творчески мыслящий учитель без привязки к программе может выбирать все самое интересное,  актуальное и то, что способствует развитию ребёнка. Конечно, многое зависит от педагога – он должен сделать свой урок не только познавательным, но и интересным, подобрав  разнообразный увлекательный учебный материал. И тогда даже выполнение сложных заданий будет ребятам по плечу, и благодарностью учителю будет восторг в детских глазах.

Гульнара Мауткановна, какие изменения претерпела школа за то время, как вы стали директором?

Гульнара Карамендинова, директор школы

Для начала мы сделали современный текущий ремонт. Распахнул свои двери новый кабинет музыки и пения, а также кабинет для индивидуальных занятий музыкой. Была переоборудована библиотека. Сейчас наша библиотека выглядит очень современно: она совмещена с оборудованной  медиатекой, в которой можно не только книжку почитать, но и провести уроки  или контрольные срезы в электронном формате. Кстати, все кабинеты нашей школы оснащены современным высокотехнологичным оборудованием и подключены к широкополосному интернету.

Чем ваша школьная программа отличается от принятой в других школах?

Гульнара Карамендинова, директор школы

В нашу жизнь смело вошла цифровизация, и поэтому учащиеся «Новой школы» углублённо изучают информатику, компьютерную графику, робототехнику. У нас достаточное количество часов информатики, знания, полученные нашими выпускниками на этих уроках, настолько всеобъемлющи и прочны, что, даже не обучаясь в дальнейшем в профильных вузах, ребята владеют многими компьютерными технологиями: и программку напишут, и создадут презентацию, клип или анимационный фильм.

«Новая школа», или как помочь ребенку идти в ногу со временем

Галина Инкирёва, заместитель директора по учебной работе

Чем ещё наша школа отличается от других частных школ? Прежде всего, углублённым изучением английского языка. Это сейчас веяние времени. Мы поставили своей целью добиться того, чтобы наши выпускники свободно изъяснялись по окончании школы на английском языке, и уже многое для этого сделано. Кроме академического, «оксфордского» курса английского языка, который преподают опытные педагоги непосредственно на уроках, ребята имеют возможность совершенствовать свои языковые навыки  в беседах с носителем языка. Многие выпускники в такой мере осваивают язык, что продолжают обучение в зарубежных вузах с преподаванием на английском.

«Новая школа», или как помочь ребенку идти в ногу со временем

Альнур Нарбеков, преподаватель основ предпринимательской деятельности и финансовой грамотности

По Госстандарту предмет «Предпринимательская деятельность и финансовая грамотность» преподаётся в 10-11 классах, но в «Новой школе» дети знакомятся с ним уже в среднем звене, и опыт показывает, что ребята вполне готовы к восприятию материала. Естественно, вначале дети осваивают теоретические знания, азы микро- и макроэкономики. Затем ребята учатся понимать, каким образом формируется определённая цена того или иного товара. Почему, допустим, цена бритвы ниже, чем цена лезвий. Современные школьники с интересом относятся к изучению этого жизненно необходимого предмета.

Расскажите о дополнительных занятиях и кружках, которые у вас проводятся.

Гульнар Карамендинова, директор школы

Для развития логического мышления в нашей школе работает кружок шахмат, занятия которого проходят в специально оборудованном для этой цели просторном, светлом кабинете. Большой популярностью у  ребят всех возрастов пользуется также кружок робототехники, где под руководством опытных преподавателей, молодых ребят, студентов технических ВУЗов учащиеся  воплощают в жизнь свои самые смелые мечты.  

Галина Инкирёва, заместитель директора по учебной работе

Творческим личностям тоже не приходится скучать в «Новой школе». Любители танцевать оттачивают свой талант на уроках хореографии или  занятиях хореографической студии «Ак Маржан». Тех, кто любит рисовать, ждёт кружок «Волшебная кисточка». При нашей общеобразовательной «Новой школе» существует музыкальная школа по классу фортепиано, скрипки, гитаре. Это не любительская студия, а именно школа, в которой дети изучают не просто игру на инструменте, но и нотную грамоту, сольфеджио и музыкальную литературу. Есть даже такой предмет, как «Вокал». Мы стремимся воспитать гармоничную во всех отношениях личность.

Наталья Попова, заместитель директора по учебной работе

Вся учебная деятельность связана и пронизывает три проекта. Первый проект – «Деловые дети». Он направлен на воспитание характера школьника, формирование личных навыков, деловых качеств личности, ответственности, инициативности, коммуникативной и корпоративной культуры, организационных навыков. Наша цель – добиться того, чтобы дети вышли в мир подготовленными и умели адаптироваться к изменениям, происходящим вокруг. Второй проект – «Живая земля». Он направлен на экологическое воспитание, так как сейчас это очень актуально. Дети должны знать и применять технологии, сберегающие природу, а также уметь работать с информацией. Третий проект – это «Школа тайн и открытий». Все, что связано с работой учителей естественно-научного цикла – это физика, математика, химия. В последнее время эти направления очень популярны. Они выбираются детьми для поступления в ВУЗы. Мы стремимся обновлять и выводить на современный уровень естественно-научное, математическое образование.

Дети находятся в школе практически целый день. А как обстоят дела с питанием?

Гульнара Карамендинова, директор школы

В школе есть светлая, просторная, оборудованная по последнему слову техники столовая. Дети обеспечены трёхразовым калорийным, вкусным, сбалансированным питанием. Работники столовой приступают к приготовлению пищи только после того, как медсестра и технолог проверят меню, а директор школы утвердит и подпишет его. Если ребёнок-аллергик или с заболеванием ЖКТ нуждается в диетическом питании, для него будут отдельно готовить рекомендованную врачом пищу.

Каков уровень безопасности для детей? Есть ли охрана школьного периметра?

Гульнара  Карамендинова, директор школы

Наблюдение за школьным двором постоянно осуществляют три охранника: двое стоят у ворот школы, третий делает обход. Ни одна машина не может заехать в школьный двор или выехать из него без заверенного администрацией пропуска. Посторонние взрослые на территорию школы не допускаются. Учащиеся младших классов могут выйти за территорию в сопровождении родителей, а старшеклассники – только по предъявлении пропуска, заверенного завучем.

«Новая школа», или как помочь ребенку идти в ногу со временем

Елена Цымбал, учитель младших классов

Что касается младших классов, естественно, что малышей без родителей никуда и не выпустят. Если родители приехали в течение дня, чтобы забрать ребенка пораньше, они получают разрешение администрации. А еще бывает так, что родитель задержался и не смог вовремя приехать за учеником. Мы ждем до последнего, пока он не приедет. Ни один ребенок не остается без внимания, они под контролем с утра до вечера.

В ваших классах, как правило, небольшое количество учеников. Что насчет индивидуального подхода к каждому ребенку?

Гульнара Карамендинова, директор школы

В школе существует служба психологической помощи, работающая с детьми, которым требуется особое внимание. Допустим, пришел ребенок со слезами, психолог с помощью особых приёмов отвлечёт его и  успокоит. С гиперактивными детьми также ведётся специальная работа.

Елена Цымбал, учитель младших классов

Любой педагог в той или иной мере является психологом. Это обязательно, потому что хорошему учителю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность и, конечно же, желание найти в ребёнке что-то хорошее. В наше время главная задача – это раскрыть потенциал каждого. Как только мы знакомимся с детьми в первом классе, мы даём им возможность раскрыться, рассказать о себе – чем увлекается, чем бы хотел заниматься. Потом мы тестируем детей на наличие различных способностей:  творческих, музыкальных или хореографических. Стараемся хвалить ребят, учим находить друг в друге позитивное, поддерживать друг друга. Конечно, бывают моменты, когда ребята проявляют агрессию. В таких случаях мы достаточно мягко объясняем, что в школе никто ничего плохого ребенку не желает. Он успокаивается. Дети чаще всего привыкают к тону учителя. Я спокойно разговариваю, не кричу, улыбаюсь, очень люблю шутить, и поэтому они ко мне тянутся. Мы нашу школу всегда называем школой семейного типа. Дети чувствуют себя здесь очень комфортно, потому что они знают: мы за них переживаем. Однако, при всей нашей огромной любви и заботе, мы к ним очень строго относимся, ведь требования нам выдают родители. Мы работаем на результат

Каковы критерии подбора педагогического состава школы?

Гульнара Карамендинова, директор школы

Я пришла сюда год назад, и здесь уже был сильный педагогический коллектив. Он дополнился такими же профессионалами. Что касается критериев, во-первых, педагог должен хорошо знать свой предмет, владеть методикой преподавания, то есть быть мастером своего дела. Во-вторых, он должен гуманно относиться к детям, прислушиваться к их мнению. И, наконец, он должен уметь работать в коллективе.

Какие меры предпринимаются в школе в связи с пандемией коронавируса?

Гульнара Карамендинова, директор школы

В школе принимаются все меры для того, чтобы уберечь как детей, так и взрослых от заражения. Большая часть учебных занятий будет проводиться на улице.

Сейчас строим просторные беседки, чтобы дети могли заниматься на улице. Будут установлены шатры для прогулок и проведения уроков. А  физкультурой ребята будут заниматься в том числе на живописном берегу озера Сайран. Сейчас там хорошая, облагороженная территория, вполне пригодная для этой цели. К тому же, у школы много входов и выходов. Дети, обучающиеся в разных классах, не будут контактировать друг с другом. Закуплены щитки, маски и санитайзеры, установлены бактерицидные лампы, будет проводиться тщательная фильтрация.

Елена Цымбал, учитель младших классов

В школе мы учили детей правильно мыть руки, а теперь учим и правильно их обрабатывать. В новом учебном году, когда дети вернутся в школу, мы будем соблюдать все меры безопасности. И взрослые, и дети будут носить маски. Обязательное кварцевание и проветривание в кабинетах и в коридорах. За каждым помещением закреплён техперсонал, который будет проводить дезинфицирующую уборку на переменах и во время прогулок. Из кабинетов убрали все лишнее, оставив как можно меньше поверхностей, чтобы не собиралась пыль. Расставили парты на большом расстоянии друг от друга. Как можно больше времени мы будем проводить на улице, к тому же нам создали все условия для проведения уроков на свежем воздухе.

Какие предметы кажутся наиболее привлекательными для ваших учащихся?

Гульнара Карамендинова, директор школы

Выпускников «Новой школы» отличает не только высокий уровень знаний, но и воспитанность, широкий кругозор, общественная активность, стремление принести пользу обществу. Среди наших выпускников есть талантливые молодые ученые, врачи, IT-специалисты, дизайнеры, успешные бизнесмены и журналисты, и даже оперные певцы и актеры театра и кино. Школа гордится своими учениками, ведь главное – они становятся людьми с большой буквы.


Фото: Илья Ким

Записала: Алмагуль Мырсеитова

Поделиться: