Нью-йоркский фотограф Арне Свенсон на протяжении года тайно снимал все, что происходило в окнах напротив его студии, — итогом стала не только большая выставка, но и судебный иск.

Арне Свенсон: «Шесть лет назад у меня оказался длиннофокусный объектив — когда-то с его помощью друг наблюдал за птицами. Однако я решил наблюдать за повседневными ритуалами людей, чьи окна выходили на мою студию в Нижнем Манхэттене. Соседи, конечно, не знали, что я их снимаю, да и я старательно избегал ракурсов, с которых их могли бы узнать. В конце концов, я рассматривал их не как живых людей, а как абстрактных представителей человечества, всех нас. Поэтому лиц на снимках вы не увидите — профиль, спину, ноги под столом, но не более того. Я продолжал снимать еще и потому, что мне нравилось, как грязное оконное стекло создает пространство изображения, чем-то напоминающее полотна Делакруа, Вермеера и Хоппера и в то же время отсылающее к фильму Хичкока «Окно во двор». Выставка «Соседи» открылась в Нью-Йорке в мае 2013 года и привлекла бешеное внимание прессы, а за ним последовал и судебный иск от одного из героев — меня обвинили в нарушении неприкосновенности частной жизни. Разбирательства длились два года, но в результате суд встал на мою сторону, мотивировав свое решение Первой поправкой к конституции США, гарантирующей каждому свободу творчества».

Один год слежки за соседями, фотовыставка и судебный иск 1

Один год слежки за соседями, фотовыставка и судебный иск 4

Один год слежки за соседями, фотовыставка и судебный иск 6


 

 

Поделиться: