На днях в Алматы завершился театральный фестиваль «Откровение», темой которого в этом году стал Страх. Редакция Esquire посетила спектакли гостевой программы, чтобы выбрать своего фаворита.

Открыл гостевую программу независимый театральный проект «Скамейка для платонесс», поднимающий вопросы феминизма и принижения женщин на протяжении веков: здесь одна из семи оригинальных речей платоновского «Пира» была переписана в феминистическом ключе.

Спектакль «The_Marusya» — комедия о закулисье театра, о профессии. Как заявили и сами организаторы, отчасти это даже такой иронический водевиль про современный танец: «По статистике, в 86% современных танцевальных спектаклей на сцене присутствует стул. Мы решили не нарушать традицию», — говорит Маруся, поставив на сцену белый стул. «Потом мы поняли, что нужно добавить что-то еще. Новые движения нам было придумывать лень, и мы снова решили не нарушать традицию», — говорит Маруся, вынося стул черного цвета.

«Аэропорт» — сборник историй о перепутье — уезжать или не уезжать? А если уезжать, то куда? И стоит ли? А если не уеду, вдруг уедут все остальные, а я останусь? И чем «там» лучше, чем «здесь»? И правда ли, что хорошо там, где нас нет? Театр «Ильхом» представляет сборник историй, случившихся в одном аэропорту — с теми, кто уезжал, уезжает или уже уехал, и теми, кто остался, ко провожал и встречал.

А вот еще вопрос: что делает мужчину мужчиной? Его взяли за основу создатели спектакля «Тестостерон».

Фаворитом же Esquire Kazakhstan стал спектакль «Полночь».

«Полночь» – это мультиспектакль, продукт современного театра, мульмедийного, мультидисциплинарного и передающего мультисмыслы. Театр будущего для всех, кто на фестивале в Алматы впервые увидел подобную работу. Он пришел как революция: можно быть за или против, но это уже неизбежно. И именно в таком контексте современный театр будет развиваться дальше, это тот случай, когда нет пути назад, впрочем, в том, чтобы развернуться, уже вряд ли кто-то заинтересован.

Ольга Малышева, кино- и театральный критик, куратор казахстанского шоукейса и образовательной программы данного фестиваля.


Фото Дианы Балаян и Марины Константиновой.

Полную рецензию Ольги Малышевой читайте в мартовском номере Esquire Kazakhstan.

 

Поделиться: