Некоммерческая организация The Markup, которая изучает влияние современных технологий на общество, выпустила расследование о сервисе Life360, который помогает родителям отслеживать перемещения своих детей по геолокации.

Приложение для родительского контроля обвинили в торговле данными детей
Источник фото

Как сообщает Inc., сервис обвинили в продаже персональных данных пользователей брокерам, которые позже перепродают их всем желающим.

Причем согласно информации, представленной бывшими сотрудникам компании, Life360 является одним из крупнейших поставщиков данных пользователей на рынке. Среди покупателей была в том числе SafeGraph — компания, продающая данные о геолокации и полученную из них информацию другим участникам дата-отрасли и хедж-фондам.

Причем покупателями могли стать любые организации — Life360 сотрудничал как с государственными, так и частными корпорациями. В 2020 году Life360 заработал на продаже данных $16 млн — примерно 20% своей выручки, указывает The Markup.

Информаторы The Markup также уточнили,  что компания не заботилась об анонимности пользователей, — перед продажей удаляли только самые очевидные данные вроде имен и точного адреса, но раскрыть личность по остальной информации было довольно просто.

Эксперты отметили, что сервис предупреждает о передаче личных данных в политике конфиденциальности. Однако формулировка документа, в который большинство пользователей не вчитывается или вовсе пропускает, неочевидна. Исходя из нее, компания может «передавать информацию третьим лицам в форме, позволяющей определить пользователя». Эти третьи лица, в свою очередь, могут использовать «информацию для любых целей».

Поделиться: