Между производителями топлива, их партнерами и авиакомпаниями Казахстана наблюдается отсутствие взаимопонимания. Это может привести к приостановке обслуживания ряда рейсов на внутренних направлениях. 

Проблемы с авиатопливом могут привести к коллапсу в Казахстане
Источник фото

Как сообщает cronos.asia,  первые информация о возникших проблемах с поставками авиакеросина отечественным авиаперевозчикам появилась 1 октября. Тогда сразу две крупнейшие авиакомпании Казахстана – Air Astana и SCAT сообщили о срыве поставок авиационного топлива.

Отмечалось, что обе авиакомпании оказались в крайне критической ситуации. Собственных запасов топлива у авиаперевозчиков осталось очень мало, в то время как отечественные НПЗ фактически прекратили производство авиакеросина, переключившись на выработку зимнего дизельного топлива, в котором используется керосиновая фракция.

По этой причине поставки авиакеросина сразу выросли в цене на 30%. Причем, у  здания есть данные, что и две недели спустя авиакомпании пока не видят и этих поставок, констатируя невозможность получения даже небольших объемов авиационного топлива.

При этом пресс-служба акционерного общества «НК «Казмунайгаз», еще 1 октября распространила через СМИ официальное заявление, в котором фактически обвинила авиакомпании в распространении ложной информации.

Примерно в то же время министерство энергетики отчиталось, что на 1 октября на нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах и непосредственно по пути к получателям общий объем авиакеросина составлял 57 тысяч тонн (при общей потребности всех авиакомпаний Казахстана в 60 тысяч тонн). Кроме того в планах октября 2021 года производство авиационного топлива Атырауским НПЗ в количестве 10 тысяч тонн и Шымкентским НПЗ – 25 тысяч тонн. 

И в то же время министерство индустрии и инфраструктурного развития РК на состоявшемся 21 сентября 2021 года правительственном совещании не только признало наличие проблемы с поставками авиатоплива, но и предложило министерству энергетики провести переговоры с Россией на предмет импорта авиакеросина для нужд казахстанских авиаперевозчиков.

Как бы там ни было, а авиакомпании по-прежнему сообщают о возникших проблемах с топливом.

И уже становится понятно, что  одно только повышение цен на авиакеросин заставит не имеющих государственного субсидирования казахстанских авиаперевозчиков автоматически поднять цены на авиаперевозки. Стоимость авиакеросина – это 40%  от стоимости перелетов.

Не менее очевидно, что население страны с большим «энтузиазмом» воспримет такую чудную «новость», пожелав авиакомпаниям всего «наилучшего». Но еще больше «возрадуются» жители Казахстана, если окажется, что из-за отсутствия топлива авиаперевозчики начнут сокращать регулярность авиаперевозок, а то и вовсе отменять обслуживание рейсов.

«В этом случае на орехи достанется не только авиакомпаниям, но и руководству страны, преподнёсшим столь замечательный «подарок» в канун 30-летия Независимости Республики Казахстан. Так и до возникновения социального напряжения недалеко в виде штурмов офисов авиакомпаний, а вместе с ними и местных акиматов с криками «верните наши деньги» или «хочу домой» (нужное подставить). Ждать же часа «Х» осталось недолго. Напомним, запасов авиакеросина у отечественных авиаперевозчиков осталось максимум до конца текущего месяца», — делает выводы cronos.asia.

Поделиться: