31 октября в прокат выходит фильм «Зеркала», в рамках Esquire Club прошел закрытый показ картины. Мы продолжаем публиковать фрагменты дискуссии, состоявшейся после просмотра.

Рашид Сулейменов Esquire Club

Напоминаем, драма «Зеркала» рассказывает историю одной группы автоворов. Отлаженная криминальная схема по кражам и сбыту зеркал дает сбой, когда один из воров убивает застигнувшего его автовладельца. Главная свидетельница преступления (Элизат Берикова) оказывается знакома с убийцей и всеми, кто замешан в схеме — с лидером группировки (Аян Отепберген) и его братом (Азамат Ашмакын) они учились в одной школе. Убийство вызывает волну трагических событий.

О комедиях

«Считается, что наш народ любит комедии, я бы это переформулировал — народ вынужден смотреть комедии, потому что их снимают больше, — говорит режиссер. — Хотя комедия — это один из самых сложных драматургических жанров, финансово он менее затратный, чем драмы. Тем более, что «Зеркала» это не просто драма, она с элементами экшена, что требовало дополнительного бюджета».

О кассовом потенциале картины «Зеркала»

«У моей предыдущей картины – драмы «Когда ангелы спят» было около 200 сеансов в день, но мы собрали 960 тысяч долларов в прокате и на тот момент оказались на 4-м месте среди всех кассовых казахстанских картин за всю историю. Сейчас нам дали около 400 (точнее 363) сеанса в день, что говорит о более высоком кассовом потенциале картины, и мы надеемся, что с этим фильмом сможем войти в заветную призовую тройку».

Рашид Сулейменов Диана Снегина Елена Набокова

О «кухне» фильма «Зеркала»

«Проблем с продакт-плэйсментом для этого фильма не было, нас многие поддержали. Но то, что маркетологи и пиарщики компаний осторожничали это верно. Они просто боялись, что могут вызвать у потенциальной аудитории не ту реакцию, на которую все рекламодатели рассчитывают, ведь в нашем фильме есть и убийства, и перестрелки, и много чего такого, чего не увидишь в рекламных роликах. Но к счастью, несмотря на сжатые сроки и социальную тематику, мы все же нашли и автомобильные бренды, и жилые комплексы, которые нас поддержали. И если смотреть фильм, вы их там увидите. Но мы используем продакт-плэйсмент аккуратно и уместно и никогда не пойдем на сплошную рекламу, кино для нас первично».

«Песню «Жулдызым» — хит 20-летней давности группы «Нурлан и Мурат» нам безвозмездно подарил руководитель их продюсерского центра Нурлан Амиров, за что ему огромное спасибо. Вместе с талантливым аранжировщиком и композитором Ренатом Аубакировым мы сделали рок-аранжировку, а кавер к этой песне нам исполнил Кайрат Нуртас. Песня стала саундтреком фильма, за что ему тоже большая благодарность. Почему мы решили сделать рок-версию? Нам хотелось расширить возрастную, социальную аудиторию нашего фильма. Считается, что казахи рок не любят, а я думаю – неправда. Кайрату кавер тоже понравился».

«Актерский ансамбль картины обычно складывается из тысячи нюансов, всех актеров мы выбирали очень тщательно. Особенно было сложно было найти нужную актрису, я уже рассказывал обо всех наших перипетиях. В роли олигарха мы сразу же увидели Еркина Губашева. Да, роль для него не новая, но он подходит под нее лучше остальных. Ведь если молодые актеры у нас есть, то актеров его возраста – 45-50 мало, в этой области мы испытываем настоящий кадровый голод».

«Герой Еркина Губашева, который играет у нас состоятельного бизнесмена, признаюсь, он единственный по-настоящему симпатичный мне персонаж. Он честен и перед собой, и перед своей супругой, и перед своей любовницей. Единственная его вина в том, что он влюбился в молодую девушку».

«Медийные лица, которые участвуют в нашем фильме, это и Кайрат Нуртас, который появляется в одном из эпизодов, и Баян Алагузова, снявшаяся в нашем фильме в одной из ролей, и все наши актеры: Элизат Берикова, Аян Отепберген, Азамат Ашмакын — все они наша рекламная платформа. Их фолловеры – это потенциальная аудитория нашего фильма. С другой стороны, для того, чтобы попасть в наш фильм мало иметь фан-базу, нужны и актерские способности. К счастью, все наши актеры справились с поставленными задачами».

Esquire Club

О диалогах  в картине 

«Претензию на то, что диалоги у нас пафосные я не принимаю, наверное, все объясняется тонкостями языка. У нас все диалоги на казахском, а казахский язык – глубоко метафоричный и поэтичный, в переводе на русский, возможно,  какие то слова и звучат чуть пафосно, но на казахском они вполне органичны».

О трансформации режиссерского почерка

«Почему я стал снимать остросоциальные драмы? На самом деле, не так важен жанр, в котором ты работаешь, сколько должны быть ясны месседжи, которые ты закладываешь в свои работы. Я считаю, что всех моих работах они очень четкие. Они читабельны не только в моих драмах «Когда ангелы спят» и «Зеркала», но и в сериале «Сыргалым», и в фильме «Дорога Домой», которым любят меня попрекать. Это картина о казахстанце, вернувшемся в Казахстан, о его мироощущении и мыслях, и месседж этой картины мне симпатичен. А что касается слов, которые вложены в уста героя, так это пожелания заказчика – государства. И право на последнюю правку всегда за ними. А что мне оставалось делать? Либо принять это, либо вычеркнуть свою фамилию из титров. Но я считаю, что не имел права так делать, ведь это снимает ответственность за продукт, а над фильмом работало огромное количество людей и я не мог их подвести».