Появление этого автомобиля с нетерпением ждали многие — с тех пор как в конце августа 2018 года на ММАС он был представлен в концептуальном исполнении, разговоры о нем не утихали. И все это время Renault грамотно подогревали аудиторию. Дозирование информации сделало свое дело: за первые три часа работы онлайн-магазина в день премьеры было сделано сто предзаказов.

И это неудивительно, ведь если верить утверждениям французов, создавали этот автомобиль, не только тщательно проанализировав рынок, но и учтя все пожелания потенциальных покупателей — тысячи респондентов из разных климатических зон, больших и маленьких населенных пунктов, разных возрастов и вероисповеданий внесли свою лепту в облик и функционал нового автомобиля.

Renault Arkana автомобиль детали обзор качества квалификации

В переводе с латинского Arkana означает «Тайна». И этот автомобиль действительно был полон тайн, которые французы раскрыли на мировой премьере в Москве. Почти все. Итак, что мы имеем?

Создавался этот автомобиль с «чистого листа». Что, впрочем, не мешало производителю использовать уже имеющиеся собственные наработки. В итоге, например, в конструкции того же шасси более 55% абсолютно новых компонентов, остальные 45% — проверенные временем технические решения. При этом автомобиль получил особую настройку шасси, в результате которой удалось обеспечить точность реакций, уменьшить крены кузова в поворотах и при этом сохранить фирменную для всех моделей Renault энергоемкость подвески. Рулевой механизм с электроусилителем тоже новый, а вот тормозная система осталась прежней.

Облик модели уникален. Ни в модельной линейке Renault, ни в сегменте С линейки SUV такого еще не было. Ниспадающий профиль крыши и восходящая поясная линия кузова придают силуэту динамичность и элегантность. О том же, что Arkana готов к приключениям, непрозрачно намекают внушительный дорожный просвет (205 мм), короткие свесы (угол въезда — 21o, угол съезда — 26o) и широкие колесные арки с 17-дюймовыми «катками». Завершают образ хромированные элементы (молдинги, медальоны, контуры) и светодиодная оптика — Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами спереди и световая «подпись» с 3D-эффектом сзади.

автомобиль детали обзор качества квалификации Renault Arkana

Цветовая гамма кузова представлена семью оттенками: красный, коричнево-зеленый, темно-серый, серебристый, белый, черный и коричневый. Вариантов дисков предлагается три: стилизованные Celebris, а также двухцветные легкосплавные Ortis и Montis — оба варианта с эффектом алмазной шлифовки.

Салон тоже разрабатывали непосредственно для Arkana. Эргономичные сиденья с развитой боковой поддержкой, приятные по тактильным ощущениям материалы отделки, слегка развернутый в сторону водителя сенсорный дисплей мультимедийной системы Easy Link… Кстати, мультимедиа здесь предлагается два варианта: Radio Connect c подключаемым приложением R&GO либо Easy Link c репликацией смартфона (владельцы смартфонов на Android и IOS при запуске системы смогут выбрать Яндекс.Авто).

автомобиль детали обзор качества квалификации

В багажном отделение есть дополнительное освещение, а его объем составляет приличные 508/1333 литра. Есть функция «свободные руки» (это когда ключ из кармана можно не доставать) и возможность дистанционного запуска двигателя.

А то, что производители раскрыли не все карты, было понятно по фразе: «Это очень инновационный автомобиль. И он будет расти. И он вас еще удивит».

Стереотипы и тренды

Так уж повелось, что купе-кроссоверы всегда были уделом исключительно премиум-сегмента. Роскошные, эффектные, с невообразимым количеством опций, они были вожделенны многими, но доступны далеко не каждому. С запуском на рынок модели Arkana французам удалось сломать этот стереотип: к выше озвученным эпитетам добавилось еще одно определение — привлекательная цена. 1 419 990 рублей за версию 4×2 и 1 499 990 за 4×4 (фиксированные цены для казахстанского рынка будут озвучены немного позже) — очень привлекательная цена. За эти деньги (а в перерасчете на тенге выходит сумма порядка 8,85 миллиона тенге) в нашем регионе можно заполучить в свой «гараж» всего несколько моделей, способных стать более-менее достойной заменой (среди них, например, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Chevrolet Captiva). При этом ни одна из других моделей не сравнится с Arkana по уровню оснащенности, и уж тем более ни одна из них не имеет столь эффектного купеобразного силуэта кузова.

салон автомобиль детали обзор качества квалификации

Кстати, об уровне оснащения — это второй стереотип, который ломает Renault, запуская новые тренды. Для своей новой модели французы предлагают функции и опции, практически недоступные ранее для автомобилей данного сегмента. Это и премиальная аудиосистема Bose с объемным звуком (8 высокотехнологичных динамиков + сабвуфер с технологией Fresh Air), и атмосферная подсветка салона (8 цветовых решений на выбор), и системы помощи водителю (камеры кругового обзора, мониторинг слепых зон). Плюс именно Arkana стал первым автомобилем, который получил мультимедийную систему с технологией Яндекс.Авто, тем самым громогласно объявив о сотрудничестве Альянса и Яндекса. И в этом немало плюсов. Глубокая интеграция платформы Яндекс.Авто в автомобиль позволяет, к примеру, определять местоположение последнего не только по сигналу GPS, но и по вращению колес машины, что позволяет не терять ее местоположение в местах со слабым GPS-сигналом. Также система автоматически включает дневную/ночную схему в зависимости от реального уровня освещенности (спасибо сенсорам!). Ну и, наконец, всегда можно воспользоваться услугами Алисы (прогноз погоды, поиск, построение маршрутов и т. д.).

Renault Arkana автомобиль детали обзор качества квалификации

Огонь, вода и медные трубы

Несмотря на свою эффектную внешность, Renault Arkana прилично подготовлен для передвижения не только вне бетонных джунглей, но и в наших суровых климатических условиях. Антигравийное покрытие кузова, металлическая защита топливопровода и силового агрегата, аккумулятор увеличенной емкости, генератор повышенной мощности, адаптация двигателя под бензин АИ-92, «холодный пуск» (при t до -30⁰C), увеличенный бачок стеклоомывателя, обогревы всего и вся — сидений, рулевого колеса, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя…

автомобиль детали обзор качества квалификации Renault Arkana

Доступен автомобиль будет как с интеллектуальным полным приводом, так и в переднеприводном исполнении. В первом случае сзади идет многорычажка, во втором — полунезависимая задняя подвеска. В полноприводной модификации водителю доступно три режима передвижения: 2wd, Auto и Lock (может быть активирован на скорости до 80 км/ч).

автомобиль детали обзор качества квалификацииДвигателя предлагается два — новейший бензиновый Tce 150 с турбонаддувом (150 л.с., 250 Нм) и 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 114 л.с. Первый работает в связке исключительно с трансмиссией CVT X-Tronic. Для второго также будут доступны 5- и 6-ступенчатые МКП.

Кстати, для модификаций с новым двигателем предлагается персонализация настроек вождения Multi-Sense, позволяющая выбрать один из трех режимов вождения: Sport, Eco и MySense. Этот двигатель был разработан альянсом Renault-Nissan в сотрудничестве с концерном Daimler. А чтобы доказать его надежность, в ходе разработки его «гоняли» по 40 000 часов на стендах (это соответствует 14 годам эксплуатации по 8 часов каждый день), а после отправили покорять «огонь, воду и медные трубы» — прототипы автомобилей с двигателями TCe 150 прошли в экстремальных условиях (мороз, жара, повышенная влажность и сухой климат) более миллиона километров.

«За рулем этого автомобиля вы почувствуете себя в новой Вселенной», — заявляют представители Renault.

Пожалуй, попробуем.


Записала Оксана Черноножкина

Фотографии предоставлены пресс-службой Renault