Исследователи Вашингтонского университета в Сиэтле впервые успешно создали сеть из трех участников, в которой стало возможным напрямую передавать и получать мысленные сигналы «от мозга к мозгу». 

мозг сеть общение эксперимент наука коммуникация

Для построения «мозгового сигнала» ученые использовали электроэнцефалографические датчики, с помощью которых регистрировались показатели мозговой активности, а также аппараты транскраниальной магнитной стимуляции — технологии, передающей сигналы непосредственно в мозг.

На прошлом этапе эксперимента, в 2015 году, ученые подключили к сети двух участников, которые участвовали в игре, где нужно было ответить на 20 вопросов. В этот раз количество игроков увеличили и игру поменяли на подобие «тетриса». Сеть, которую они назвали BrainNet, позволяет небольшой группе людей, каждый из которых находился в отдельной комнате лаборатории, совместно играть в эту игру.

Игра работала так: двое участников сети видели перед собой все поле, в верхнем углу которого появлялась фигура, которую нужно было либо перевернуть в другое положение, либо оставить, как есть. Третий участник не видел только верхнюю часть поля, где появлялась поддающаяся модификациям фигура. Он же и решал стоит ли ее менять, слушая интерпретации сигналов, поступавших от двух его коллег через интерфейс «мозг-мозг».

Сигналы, которые могли посылать каждый из двух отправителей, были двух типов — «вращать» либо «не вращать» фигуру. Для формирования сигнала первого типа человек смотрел на один из светодиодов сбоку от экрана, мигавший с частотой 15 герц, а для формирования сигнала второго типа — на другой светодиод, мигавший с частотой 17 герц. Наблюдение за светом, мигающим подобным образом, заставляет мозг излучать электрический сигнал с той же самой частотой. Он улавливается ЭЭГ-датчиками, после чего система, исходя из его частоты, определяет, какая команда ему соответствует — «вращать» или «не вращать».

Отправители могут в режиме реального времени проконтролировать изменилось ли положение фигуры, и в случае необходимости продублировать команду.

Исследователи считают, что в будущем появится возможность организовать подобное взаимодействие в глобальном масштабе через интернет.


Сообщает РИА Новости