Десятым студийным альбомом Канье Уэст снова потряс весь мир. Ему 44 и он все ещё остается главным инноватором в мире музыки. Как у него это получается?

Шок, скорбь и искусство: почему альбом Donda Канье Уэста вызвал такой интерес?

Анонс альбома состоялся еще в 2019 году, и задумывался как идейное продолжение пластинки «Jesus King», но из-за бесконечной череды переносов и изменений вышел лишь под занавес августа 2021.

«Donda» действительно стала наследницей предыдущего альбома, это все тот же хвалебный госпел-рэп что и годами ранее. И если «Jesus King» стал для мистера Уэста первым робким шагом в новом поджанре, то Донда это большая экспериментальная площадка по уже заученным фабулам.

Как это возможно спросите вы?

Если вы внимательно следили за творчеством Йе, на самом деле все достаточно просто.

Любой релиз Канье всегда сохраняет в себе какое-то пространство для экспериментов. Вопрос лишь в том в каком процентном соотношении это происходит. «Yeezus», вышедший в 2013 году был сплошным экспериментом с электроникой, разве что «Bound 2», с тем самым нелепым клипом при участии Ким Кардашьян звучит как-то по-ностальгически. В остальном, найти что-то похожее на предыдущий релиз не удастся даже если рассматривать альбом под лупой.

В тоже время первые «College Dropout» и «Late Registration» представляя собой некий антипод популярного в те дни гэнгста-рэпа, звучат инновационно только в рамках хип-хопа. Другая, более чувственная тематика песен, и другой подход к сэмплированию создали каркас того, что принято считать началом музыкальной карьеры Канье.

За столь долгий творческий путь у артиста обязательно выработается свой почерк. И «Donda» вбирает в себя все частички предыдущих работ понемногу.

Фирменный почерк сэмплирования Канье, синты Майка Дина – это уже хорошо знакомые трюки, которые теперь сочетаются с христианскими хорами, органами и одами Господу Богу. Организация творческого процесса так же осталась чисто «уэстовской».

К созданию пластинки приложило свою руку огромное количество продюсеров, сонграйтеров и артистов. Некоторые из них шли на большие жертвы чтобы попасть в guest-list. Рэпер 2 Chainz прервал свой отпуск в Греции, и по просьбе Канье прилетел в Атланту на студийную сессию.

Все это было сделано лишь для того, чтобы привнести определенную музыкальную химию, которая зарождается при совместной записи. Забавно, но даже несмотря на все эти жертвы, на финальную версию пластинки Ту Чейнз так и не попал. Не появились там так же Крис Браун и Соулджа Бой, чем были очень сильно недовольны. К радости или к горю, в этом весь Канье Уэст. Трудно понять, чем он руководствуется, создавая объекты современного искусства, по части принятия спонтанных решений сегодня он определенно чемпион.

Шок, скорбь и искусство: почему альбом Donda Канье Уэста вызвал такой интерес?

Презентация как акт искусства

Интерес к альбому подогревали три раза тремя разными презентациями. Первые презентации альбома «Donda» прошли на стадионе Mercedes-Benz в Атланте.

Во второй раз, грандиозная трансляция нашумевшего альбома началась 5 августа с маленькой комнаты Канье на стадионе, в которой он остался после июльской презентации. Там певец вместе со своей командой слушал треки с альбома, отжимался и поднимал гантели.

И многие отмечают, что второе выступление получилось «ещё театральнее, чем первое». Вместе с рэпером в своеобразном масштабном представлении участвовало огромное количество людей, а самым ярким моментом шоу стало исполнение трека No Child Left Behind во время полёта над стадионом. Также Уэст представил треки с Lil Yachty, Lil Durk и песню, которая посвящена The Weeknd. Во время выступления на сцене разместили вещи и матрас, которые использовал Канье во время подготовки релиза на стадионе.

На стадионе «Солджер Филд» в Чикаго прошла третья презентация нового альбома. Главным объектом в сет-дизайне третьей презентации альбома «Donda» стала копия дома детства Канье, выполненная в натуральную величину. В сценической постановке также участвовала Ким Кардашьян в свадебном платье. «Я теряю всю свою семью, дорогая, вернись ко мне», — пропел он в конце встав на колени. И зрители, безусловно, ему поверили…

Автор: Ante Roux

Поделиться: