Аким Алматы Бакытжан Сагинтаев проверил, как идет строительство транспортной развязки на «аэропортовском кольце».  Мы же решили выяснить, что думают горожане об этом Алматинском долгострое?

road
Источник фото

«Смысл этой развязки, если на рыскулова построили и теперь там построят, а там базар новый так пробок больше станет. На фига там базар вообще начали строить или тогда сразу развороты стройте, чтоб там не создавать затор», —  saurykbayev.e

«Выше по «восточке» построили развязку и до конца ее не продумали — пробки при спуске с моста в сторону аэропорта. И это только из за поворота налево на разрыве!», — пишет Тахир Бакиев.

«Разберитесь с поворотом на базар Жетысу. Построили миллиардную развязку на Рыскулова Кульжинский тракт и все движение по Кульджинке заблокировали этим поворотом на базар. Вообще чем думаете?», — спрашивает ocheretina_svetlana.

«А еще автобусную полосу нанесете и будут там пробки, шило на мыло поменяете и все…», — комментирует family_jcc.

Есть у жителей Южной столицы и вопросы к проектировщикам.

«Можно сделать их одинаковыми? А то теряешься, у некоторых даже нет разворота. И напишите Ф.И.О. архитектора что бы спросить под чем он был когда делал мост» — интересуется beibitorda.

«А развязка на барахолке останется такой же извините за выражение, идиотской? Разворот по кольцу через микрорайон Доржник, с перемешиванием полос в направлении Капшагая, и пересечением полосы на микрорайон Ожет, какой гений градостроительства это утвердил, а другой гений строительства дорог, это спроектировал?», — согласна с ним Ляйла Карпыкова.

«Опять кольцо. Кто-нибудь из автодора шепните им что в 3 уровня можно нормальную развязку сделать, а не вот этот огрызок», — пишет Victor Nesterenkov.

«У нас 99% водителей не умеют проезжать (съезжать с) кольцо. Я каждый раз когда еду в аэропорт испариной на этом кольце покрываюсь съезжая с кольца по крайнему правому ряду — каждый раз жду, что в левый бок прилетит умник «которому прямо». Нахера его там оставили?», — делится Rustem Nugmanov.

«Направление Город-Аэропорт надо делать так, чтобы безпрепятственно поток мог идти. Кто проектировал, хотя бы раз в часы пик там ездили? Могли же для мониторнга потоков установить онлайн-камеры, чтобы понять что да как», — пишет Alibek Ismagulov.

 «И зачем эти развязки, если дальше одна, двух полосные дороги с автобусными полосами! Наверное чтобы авто с области быстрее в город заехали и там уже в пробках стояли», — предполагает zot_1771.

Помимо развязки на «Аэропортовском кольце», в Алматы завершить к концу 2021 года  обещают строительство еще двух транспортных развязок: на пересечении проспекта Сейфуллина с улицей Жансугурова и проспекта Рыскулова с улицей Емцова.  К слову, ранее акимат города уже переносил сроки сдачи развязок  на декабрь 2020 года…

«А он не хочет проверить развязку на Рыскулова-Петрова, а то там уже 2 года все стоит, без движения. Может, приедет с проверкой да достроят наконец то», — советует Алексей Тимченко.

«На «Алтын орде» когда запустится развязка?», — интересуется Salamat Ismagambetov.

«Нужны три параллельные объездные дороги-трассы на въезд и выезд из города тогда будет всё хорошо!», — уверен Marat Ishniayzov.

Между тем акимат Алматы представил видение развития города до 2024 года. Оно предусматривает, в частности, строительство 4 транспортных развязок, 55 пешеходных переходов, 8 надземных пешеходных переходов и 5 пешеходных зон. 

«Пусть с начала достроят Рыскулова-Петора и Алтын орду», — считает Шалқар Шынғаев.

«4 года? Китайцев зовите. За год построят», — советует Андрей Ященко.

«Явно будут строить их целых 20 лет», — предсказывает Maro Gigi.

Кто-то уверен, что строительство развязок – не панацея.

«Чтобы заработала одна развязка — нужно строить еще несколько. Например, на Рыскулова, каждая развязка просто переносит пробку чуть дальше до следующего светофора, а также уничтожает пространство и среду», — считает Ержан Тулегенов.

«Уже писано-переписано, на практике доказано, что развязки не решают проблему пробок, но руководство города думает, что это у других, а у нас по по-другому», — пишет Ксения Зубова.

«Смешные комментарии про то что город нуждается в развязках нафталином 90 ых отдают. Уже много раз доказано что развязки переносят проблему на пару км в сторону но не решают ее», — уверена Yelena Yerzakovich.

А кто-то и вовсе полагает, что строительство развязок тесно связано с уровнем благосостояния чиновников.

«А кто-то из акимата после (или во время) всех этих строек купит себе новый крузак 300, дом в Ерменсае, пару десятков га в ЮКО под скотоводство…», — пишет Александр Каплан.