На уличном баннере в Алматы была размещена реклама челленджа с QR-кодом, отправляющим на сайт интернет-магазина наркотических веществ.

Аналогичные баннеры были обнаружены в Нур-Султане, Шымкенте, Усть-Каменогорске, Караганде. Активистка Асем Жапишева в своем Facebook отметила, что рекламная компания «Алматыжарнама» настаивает на том, что за наружную рекламу отвечают не они, а управление городского планирования и урбанистики при акимате Алматы.

Жапишева обратилась к алматинскому акимату и министерству внутренних дел с призывом к действиям:

«Серьезно? Настолько нагло? Может, хотя бы сделаете вид, что у нас хоть как-то еще работают законы и полиция? Каждый баннер в городе обычно проверяют сотнями разных проверок, а здесь вы все внезапно оглохли и ослепли? Почему именно с этим баннером не было предварительной проверки?».

В управлении городского планирования и урбанистики сообщили, что в первоначальном эскизе QR-код переводил пользователей на другой сайт. Все материалы по данному факту были переданы правоохранительным органам.