Защищенный мессенджер Signal разместил в Instagram рекламу с данными, которые соцсеть собирает о каждом пользователе и продает рекламодателям. Однако Facebook забанил рекламный аккаунт, используемый для показа этих объявлений.

В бан за правду: Signal показал какую информацию о пользователях собирают соцсети и получил бан от Facebook

Facebook и Instagram имеют единую рекламную платформу. Поэтому данные, собираемые о пользователе, попадают в общую базу и используются для кастомизации рекламы на обеих платформах.

Это позволяет настроить таргетинг, используя бесконечное число точек данных — от самых очевидных вроде возраста и места жительства до более специфических, например о том, что пользователь одинок, ищет квартиру или часто пьет энергетики, пишет издание.

Как сообщает Inc., на основе этих данных Signal создал серию рекламных постов, в которых рассказал, что именно Facebook знает о пользователе, который видит эту рекламу. Например, что он химик из Берлина с ребенком и фанат K-pop, или разведенный магистр-искусствовед из Лондона, который недавно увлёкся боксом и ездит на тренировки на новом мотоцикле.

В бан за правду: Signal показал какую информацию о пользователях собирают соцсети и получил бан от Facebook
Источник фото

Или:

  • «Вы видите эту рекламу, потому что недавно стали инструктором по пилатесу и сходите с ума от мультфильмов. Это реклама использовала ваше местоположение, чтобы определить, что вы в Ла-Хойя. Вы интересуетесь блогами о родительстве и думаете о принятии ЛГБТК».
  • «Вы видите эту рекламу, потому что вы сертифицированный бухгалтер, состоящий в открытых отношениях. Это реклама использовала ваше местоположение, чтобы определить, что вы в южной Атланте. Вы интересуетесь натуральными средствами ухода за кожей и следили за Карди Би с начала ее карьеры».

Через какое-то время Facebook заблокировал рекламный аккаунт, используемый для показа объявлений. В Signal рассказали, что многие из постов не успели появиться в лентах пользователей, для которых предназначались.

«Facebook заинтересован в том, чтобы продавать доступ к информации о жизнях людей, не рассказывая этим людям, как используются их данные. Честного рассказа о том, как реклама использует персональные данные, очевидно, достаточно для того, чтобы получить бан», — прокомментировали действия Facebook в Signal.

Поделиться: