Настолько ли скучна реальность, что я провела все свободное от работы время смотря сериалы? Нет. Настолько ли скучна реальность, что я провела почти все свободное время смотря сериалы? Да. 

2017 год в сериальной индустрии безусловно был годом супергероев, Marvel в сотрудничество с Netflix выпустил три сериала с историями культовых комиксных персонажей: «Железный кулак»,«Каратель» и «Защитники», который стал кульминационным объединением всех персонажей, представленных в предыдущие годы. В то время как «Каратель» и «Защитники» получили восторженные отзывы фанатов,«Железный Кулак» обвалился полностью, зрителям не понравились ни игра Фина Джонса, исполнившего главную роль, ни развитие сюжета. Тем не менее, сериал продлили на второй сезон, вполне возможно, что сделано это было лишь для того, чтобы открыть путь Дэнни Рэнда в команду«Защитников». С одной стороны, компанию Marvel можно простить, все остальные истории Защитников – Сорвиголова, Джессика Джоунс и Люк Кейдж – получили прекрасные премьерные сезоны и моментально стали любимчиками зрителей. Может компания просто решила дать небольшое послабление и выпустить один материал ниже среднего по качеству. Какая бы логика не предшествовала этому решению можно только быть благодарным, что роль Рэнда в «Защитниках» была настолько минимальной, насколько возможно.

Но тогда чем же оправдать совершенно бездарный первый сезон «Сверхлюдей»? Честно сказать, увидев, что сериал был создан Marvel, я моментально решила его посмотреть, но меня еле как хватило на половину первой серии. В сериале виден значительный недостаток продуманных диалогов и работы над графикой, что мотивировало компанию выпустить настолько сырой продукт на рынок, я не представляю. Помимо Netflix, Marvel активно сотрудничает с гигантом киноиндустрии 20th Century Fox, совместно с ними они создали сериал Одаренные, о жизни двух мутантов-подростков и их семьи на бегу от правительства. Сериал можно считать обычной подростковой сай-фай драмой, в ней не хватает того, что Netflix привносит во все свои адаптации комиксов, – правдивой жестокости. В версиях Netflix всегда понятно, что герои не такие уж морально-возвышенные идеалы, какими мы привыкли их видеть, а злодеи всегда истинно верят, что не делают ничего плохого и у всех их поступков есть оправдания. Вот этой реалистичности в представлении протагонистов и антагонистов как раз таки и не хватает Fox-овскому сериалу.

Помимо геройских премьер, отметить можно такие сериалы как «13 причин почему», «Охотник за разумом» и «Рассказ служанки». «13 причин почему» и «Рассказ служанки» – это две драматические премьеры сезона, которых, в принципе, кроме жанра ничто не объединяет. «13 причин …» рассказывает историю типичной американской школы, в которой издевательства одноклассников и не по детски взрослые проблемы довели старшеклассницу до самоубийства, но, решив не уходит тихо, она оставляет аудиозаписи своим одноклассникам, объясняя почему именно ее смерть – это их вина. Причина, по которой этот сериал входит в список, заключается в социальном значении сериала – месяцами после его выхода интернет только и гудел обсуждениями: «Прославляет ли эта история суицид?». Ответ, казалось бы, нашелся сам по себе когда одна школьница покончила с собой, использовав тот же метод и такие же аудиозаписи, как главная героиня сериала. Но сериал все равно продлен на второй сезон и остается только наблюдать, какой результат принесет он.

«Рассказ служанки» наоборот портретизирует непоколебимое желание жить. Действие разворачивается в тоталитарном государстве будущего, которое по иронии находится на территории нынешних США, где большинство женщин – не больше чем служанки, от которых требуют беспрекословного послушания и покорности. Женщины переживают все сложности, брошенные им судьбой, и решают не мириться с несправедливым распределением счастья в стране. Релевантность сериала заключается в параллелях, которые он проводит к возможному будущему, которое ожидает нашу цивилизацию, если мы не начнем обращать внимание на проблемы свободы и равенства. Параллели, конечно же, очень чрезмерные, но тут уж что есть. В центре сериала «Охотник за разумом» два агента ФБР, которые проводят детальные и порой жуткие интервью с серийными убийцами, с целью понять как они мыслят и что побуждает их на отвратительные акты преступления. Этот сериал считается одной из лучших, если не самой лучшей, премьер уходящего года. На агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes сериал получил 96% положительных рецензий, а такие издания как  Time, The Guardian, New York Observer, Slant Magazine, Vanity Fair и Vogue назвали его лучшим шоу 2017 года.

Также 2017 год характеризуют камбеки культовых сериалов. На экраны телевизоров вернулись такие истории как «Твин Пикс», «Умерь свой энтузиазм» и «Звездный путь: Дискавери». Все три сериала вернулись после значительного перерыва, но кажется, что повторять такие затяжные хиатусы они больше не собираются.

Самыми популярными российскими сериалами, предсказуемо, стали те, что повествуют о жизни в Советском союзе. В России казалось бы качественных картин ни о чем другом не снимают. Любимцем критиков стал первый сезон «Троцкого», там сразу выделяют великолепную игру Хабенского и Стычкина, а также интересные режиссерские решения и сценарий. Еще одним фаворитом стала история о советских дипломатах «Оптимисты», продюсером этой картины является Валерий Тодоровский, который ранее содействовал в создании таких культовых фильмов как «Стиляги» и «Оттепель».

В Казахстане можно увидеть значительные попытки в развитии киноиндустрии, того же пока нельзя сказать о сериалах. Большинство из них все так же продолжают делать упор лишь на грубые и стереотипные шутки. Однако, можно выделить одну задумку национального производства – «Казахское Ханство. Алмазный меч». Сам по себе сериал, конечно, не очень хорошего качества, но сам замысел и факт существования вселяют надежду, что будущее развитие этого жанра в стране вполне возможно.

В заключении, можно сказать, что 2017 порадовал нас неплохими премьерами и такими же неплохими продолжениями. В планах на 2018 пока что ожидаемый многими второй сезон сериала «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений». А также ребут американской комедии «Уилл и Грейс» и спин-офф драмы о сиеттловских докторах «Анатомии страсти» о работе пожарников.


Записала Сафия Садыр