Зато его французский конкурент Airbus наоборот получил рекордное количество заказов впервые за 15 лет. Французам заказали 264 самолета.

Как сообщает Reuters, американский авиастроитель переживает серьезный кризис — впервые с января 1962 года у них нет новых заказов, более того 45 предыдущих  заказов покупатели отменили. В январе компания отправила заказчикам всего 13 самолетов, это почти в 4 раза меньше по сравнению с январем прошлого года, когда Boeing продал 46 лайнеров.

Причина разразившегося кризиса – крушения двух Boeing 737 MAX. После двух авиакатастроф ― в Индонезии и Эфиопии, в которых погибли в общей сложности 346 человек полеты этих самолетов приостановили по всему миру. У воздушных суден некорректно работала система MCAS: она направляла самолеты вниз.

Сейчас по оценке Fitch Ratings, долг Boeing оценивается в 32–34 млрд долларов.

Между тем, еще осенью прошлого года компания Air Astana собиралась разместить заказ на 30 самолетов Boeing 737 MAX 8, которые станут основой ее нового лоукостера FlyArystan. Тогда компании подписали соглашение о намерениях на покупку 30 самолетов, стоимость которых по каталожным ценам составляет 3,6 млрд долларов.