“А как насчет камео Стинга? Будто Стинг может быть убийцей”. В только что завершившемся дебютном сезоне телепроекта “Убийства в одном здании” смак в каждой фразе, юмор в каждой отсылке, а их много. Старый добрый Нью-Йорк, каким его мог бы описать, как режиссер и сценарист, пожалуй, только Вуди Аллен.

Рецензия от Романа Райфельда

Зачем смотреть сериал “Убийства в одном здании”?

Конечно, прежде всего сериал пощекочет интимные места тех, у кого за плечами осталось уже то самое количество лет, что позволяет оценить все шутки. Но почувствуют себя в своем аквариуме тут и рыбки более юные. Одна только линия высмеивания подкастов чего стоит! А фраза “главное не соваться в ТикТок” не слушается здесь притянутым за уши лайфхаком — напротив. Но достается не только ТикТоку, а и вездесущей голосовой помощнице Сири с ее упрямым нежеланием понимать вполне членораздельную человеческую речь.

Трое разного бэкграунда соседей одной многоэтажки — фанаты детективного подкаста “В Оклахоме все не ОК” — сближаются на фоне убийства живущего в одном с ними доме Тима Коно. Как будто без особых стараний, легко, цинично и солнечно искряться своими талантами детективы-любители, параллельно ведя подкаст о своем дознании: у них даже фанаты есть. Один из создателей сериала Стив Мартин собаку съел не только на актерстве, но и на сценариях. Он вам не просто звезда самых ярких комедий 80-х — “Три амигос” (1986), “Самолетом, поездом, машиной” (1987) и “Отпетые мошенники” (1988). И его коллега по криэйтерству Джон Хоффман — тоже не просто. Как водится в американском телепроизводстве, он также человек не случайный, и за свою карьеру создал море сценариев.

Стив Мартин играет одного из троих “следователей”, бывшую звезду телесериала. Дуэтом с ним идет наверняка знакомый вам Мартин Шорт. В его портфолио множество картин — от “Марс атакует!” (1996) до “Врожденного порока” (2014), где он исполнил не самые главные, но эффектно декорирующие картины роли-изюминки. Разбавляет старую гвардию молодица и далеко не темная лошадка шоубиза — 29-летняя певица Селена Гомез. Можно не быть поклонником ее музотворчества, можно не помнить ее образы в кино, но здесь она как нельзя к месту, и отлично изображает свою героиню в дуэте с двумя мэтрами индустрии. Но не только эти трое делают из 10 эпизодов отличный фильм — единое целое. Помимо появившегося в двух эпизодах Стинга, исполняющего самого себя и позволившего сценаристам вволю проехаться по своей звездной персоне, его прошлому и настоящему, в картине хорош весь актерский состав. Жильцы дома, фанаты наших подкастеров, теледив Джимми Фэллон, даже дублер(ша) героя Стива Мартина в том самом сериале, который когда-то принес ему славу. Дублершу играет франтовато-сногсшибательная Джейн Линч — злобная, но с широкой душой мужиковатая школьная тренерша из “Хора” (2009-2015).

Зачем смотреть сериал “Убийства в одном здании”?

“Убийства в одном здании” дают постичь культурный контекст происходящего в кондоминимумах больших американских городов и в частности — города большого яблока. “Так народ, рты закрыли, жопы опустили”, — начинает собрание квартиросъемщиков престижной нью-йоркской недвижимости домоправительница Банни. “Поднимите руки те, кто считает, что нашему дому будет лучше без этих мудоктивов”, — продолжает она гнуть линию на выселение подкастеров-расследователей. “Что до остальных, то если вы убийцы, хорэ убивать!” — финализирует она свой блестящий спич.

“Ничто так не успокаивает после 10 лет в тюрьме, как море копов в твоем доме”. Но увы, копы раскрыть душегубство не в силах, не дождавшись результатов экспертизы, определив его в самоубийство и закрыв дело. Особо отмечу русское озвучание — голоса и характеры что надо. И перевод, конечно. Прослушайте этот диалог бодипозитивной детективши Уильямс, дающей задание и распекающей наших трех амиго.

— Итак, выясните кто, как, почему и почему сейчас?

— Выяснить что и что?

— Вот на хрена вы сказали “что”? Я не говорила “что”, никакого “что”! Раскройте дело и убедитесь, что все жесть как секретно.

И они его, знамо дело, раскроют.

Время наград для этого милого сериала от Hulu еще не пришло, но рискну предположить, что на следующей церемонии Emmy он будет весьма заметной фигурой среди номинантов. Поговаривают, что Мартин и Шорт вполне себе могут претендовать на награду, которая досталась в этом году Джейсону Судейкису (“Тед Лассо”). А уж если совсем по чесноку, то седьмая серия достойна даже номинации на “Оскара”. Как минимум, в области звукорежиссуры. Почему? Представьте: 30 минут — целый эпизод — написан и снят так, что держит вас в напряжении лишь шумовыми эффектами да музыкой. Иногда нам даже дают прочувствовать, как слышит глухой человек — все эти как из под воды прорывающиеся едва различимые звуки. Отдельные реплики заменяет мимика, а язык знаков, которым пользуются персонажи, дублируется титрами. И единственная произнесенная вслух фраза — “Мы это сделали!” — звучит в эпизоде только на последней минуте. Философия серии в “словах” внезапно поворачивающего на камеру и обращающегося к нам немого Тео. “People talk way too fucking much in this city”, — объясняет он нам знаками. Потому умолкаю. Лишь один спойлер: финал для главных героев будет ужасным. И да — в 2022 нас ждет второй сезон!

Поделиться: