Зачем вы девушки

Или что такое красота по-филиппински.

В доисторические времена древние веровали в огромное количество богов, посредниками с которыми становились асоги – люди без пола, и не мужчины, и не женщины. Именно из-за таких физиологических отличий их причисляли к божественному духу, что спустился на землю. В древних филиппинских записях встречается множество упоминаний о таких людях, внешне все-таки больше походивших на женщин (их, кстати, часто называли женоподобными), изобилующих свидетельствами о неземном происхождении данных персонажей. Асоги становились некими духовными каналами связи между человеческим и божественным миром уже в те времена, когда на земле не сформировалось еще ни одно из основных религиозных учений.

Асог воспринимался не иначе как священнослужитель, регент церковного хора, целитель, миротворец или духовный наставник. Однако с течением времени их роль в обществе спадала на нет, постепенно вытесненная более могущественными религиозными деятелями.

Католические монахи начали массово преследовать асогов и бабайлан (жриц), обвиняя их в пособничестве самому злу. Постепенно религиозные массы стали строить крепости, храмы, церкви, святилища, которые могли по-настоящему служить защитой народу, нежели опасные и дикие тропические джунгли, где люди обитали ранее, не имея никакой защиты от диких животных и других племен. Девственницы и мученики пришли на смену жрицам, к которым ранее относились как к божественным идолам во время праздников, голода и войн.

В итоге христианские общины были надежно укреплены по образцу городов Европы, а скромные поползновения асогов, долго не сдававших своих позиций, к концу XVII века были полностью подавлены. И на большей территории островов Лузон и Висай в религию было обращено большинство населения. Интересно, что в последователях новой веры встречались и бывшие асоги и бабайланы, сумевшие найти себе места в воздвигнутых храмах и церквях в качестве катехизаторов и приходских рабочих.

В лингвистическом словаре Bicol, впервые опубликованном в 1754 году и переизданном в 1865-м, францисканский лексикограф Маркос де Лисбоа описал асогов как «мужчин, мнивших себя посланниками между богами и людьми, носивших женские одежды и копировавших поведение женщин; асоги не только подражали женской речи, их манерам и жестам, но даже прокалывали себе уши в знак принадлежности к женскому полу и никогда не женились на женщинах». В стихотворении, чье авторство приписывается монаху Бернардо Мелендрасу, асог был посланником Асванга, злобного духа, пожирающего детей и беременных женщин, и описывался как мужчина с одним яичком, чем в произведении и объясняется его женоподобное поведение.

Если проследить описания асогов в древних произведениях, то в них можно часто встретить следующие эпитеты: «древнейший божественных дух», «существо, связанное с силами зла», «мужчина с одним яичком». И почти во всех авторы приводят читателей к выводу, что подобного мужчину «с дефектом» обязательно нужно было «излечить» или «изгнать из него злого духа». А в филиппинском языке есть следующее толкование этого термина – «малодушный, трусливый мужчина» или nawalan ng bayag, что в переводе означает «тот, кто потерял свои яйца». Видимо, в современном обществе физиологический дефект стали больше относить к особенности психики мужчины, примерившего на себя женскую роль, совсем опустив первоначальное описание данного явления.

Это позорное клеймо, берущее свои истоки в долгой истории колонизации и христианизации, по-прежнему актуально и в наши дни среди филиппинских мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации и мужчин-транссексуалов. Их называют бакла, байот, бейдинг, силахи, паминта. Эти слова-определения постоянно претерпевают какие-то изменения, часто теряя первоначальный смысл и приобретая больше жестокого и пошлого. Сегодня на Филиппинах вам вряд ли кто-то сможет рассказать о первоначальном смысле слова «асог», найти его можно разве что в архивах библиотек и в названии бездействующего вулкана Асог, также известного как Гора Ирига и расположенного на острове Лузон.

Даже несмотря на то что многие мужчины-гомосексуалисты и транссексуалы имеют ключевые позиции и играют самую активную роль в индустрии развлечений, занимают высокие посты в бизнесе и политике, образовании и в церковной иерархии, они все равно предаются порицанию и осуждению среди филиппинцев. Хотя более старшее поколение вспоминает, что бакла когда-то был очень уважаемым членом общества, так как мог прекрасно обеспечивать свою семью и близких родственников, отличался скромным поведением и пользовался почетом и уважением среди односельчан.

Следовательно, мы должны признать, что сегодня «переделанный в женщину мужчина» бакла вполне может оказаться вашим дружелюбным соседом, классным дизайнером модной одежды, добродушным служителем приходской церкви, учителем ваших детей, полицейским на улице, главой местного участка, вашим дядей и ближайшим родственником. И к этому нужно относиться нормально.

В небольшом островном городке Монреаль бакла фактически стал мифом, вымыслом. Городок этот находится на самой оконечности острова Тикао. Эту землю называют землей открытий, подарившей некогда миру один из самых древних артефактов – первые доиспанские слоговые письмена. Они были записаны на коре деревьев и рассказывали об обитателях этих земель. Естественно, деревянные таблички со временем были утрачены. Поэтому некоторые ученые, которые не смогли воочию наблюдать данные артефакты, объявили находку подделкой, дешевой фальшивкой. Осталось лишь два «свидетельства» – две каменные таблички с похожими письменами, которые в данное время хранятся в Филиппинском национальном музее.

Ходили легенды, что Монреаль когда-то был обиталищем Асванга. Сейчас же он также известен как место обитания дикого кабана, находящегося под угрозой вымирания. А через пролив находится одно из самых притягательных для дайверов местечек Manta Ray Bowl – подводная расщелина, где оби-тают скаты манта – гигантские морские дьяволы.

Сегодня город популярен благодаря парадам, которые организует группа людей, наряжающихся в костюмы, стирающих их принадлежность к какому-либо определенному полу. В период проведения таких парадов участники устраивают музыкальные шоу, конкурсы красоты, показы мод, снимают фотосессии, видеоролики, в общем, пытаются показать собственное видение мира, запечатлеть, так сказать, свои имена на карте мира. Так, молодой парень по имени Энджел Жардин Кси Ми здесь представляет Китай, местный парикмахер Ванесса Сатурнино Шанель – Францию, мечтающий стать учителем Джамайка Маркос Джоунс – США, неизвестный гей с замысловатым именем Риананна Азарес Алзанни – Ливан, учитель общеобразовательной школы здесь принцесса Таиланда по имени Пира Бартолей Тричедат, а очаровательный парень Третина Алмогерра Аранета, представляющий Аргентину, и заберет впоследствии корону парада. В эту ночь бакла могут позабыть о своем возрасте, настоящем поле, экономическом статусе и обо всех предрассудках, в их распоряжении целое баскетбольное поле, которое они используют в качестве сцены для своего творчества. И даже католическая церковь прикрывает рот, потому как большинство участников регулярно посещают мессу, будучи крайне богобоязненными людьми.

Стоит, наверное, упомянуть, что во время проведения первых парадов население не очень дружелюбно встречало разукрашенных участников. Их прически и макияж встречали не просто насмешками и саркастическими выражениями, а даже агрессивно. Но, по мере роста группы и количества участников и возрастающей поддержки соцсетей и Интернета, популярность парада возросла в разы, как и желающих воочию лицезреть грандиозное представление. Особенно популярными стали фотосессии, которые в последнее время все более и более поражают своей необычностью, яркостью, изысканным стилем и шармом. Сегодня это почти что профессиональные модели, чуть ли не сошедшие с подмостков легендарных мировых подиумов. Многие профессионалы из бьюти-индустрии подключаются к организации парадов, дабы привлечь как можно больше туристов и зрителей к этому действу. И это им неплохо удается. Некогда баклы и изгои общества сегодня являют собой олицетворение женственности, красоты, очарования, становясь примером для подражания. Парад стал настоящим шоу, обеспечив острову репутацию законодателя моды в индустрии красивых преображений. И Филиппины больше воспринимаются не как место военных действий и политических распрей, а как оплот красоты и фантастических шоу. Люди, когда-то слывшие циркачами и клоунами, сегодня стали иконами стиля и грации. Отныне больше не модно отворачивать голову с выдыхаемым «фи!» при виде красотки-транссексуала. Ею восхищаются, ей подражают, потому что благодаря таким как она казна государства растет и преумножается. А король парада расценивается как идол, которому впору поклоняться, ведь именно благодаря ему и его свите онлайн-сообщество узнает обо всех последних новостях, грядущих событиях и приближающихся шоу. 


Фотографы Адриан Прада Рейюсо Антонио и Мануэль Рейюсо Кордеро І перевод Юлии Беляниной

Записали Кристиан Сендон Кордеро и Тито Генува Вальенте