Наш автор, старший лейтенант Азамат Сарсенбаев вспоминает свой первый рабочий день в полиции и объясняет, почему однажды он вернулся из офиса на шумную улицу.
Новый год я начал на старом новом месте работы, что называется, в поле, на улице, и это после пары лет сидения в офисе в пресс-службе.
Пока я счастлив и не совсем понимаю, как могло меня занести в офисный планктон. Каждый должен быть на своем месте. Отправляясь в патруль на улицу, я счастлив, когда иду перебирать бумаги – нет несчастней меня человека на земле.
Я часто с веселой грустью вспоминаю свой первый официальный день работы в полиции. Будущие коллеги решили подшутить надо мной и сказали прийти на торжественную церемонию вручения лейтенантских погон в полицейской форме – в форме без погон, а как вручат, так сразу же наденешь. Для непосвященных – носить форму без погон нельзя, что я знал, но по наивности поверил и приперся рано утром на плац и стал ждать. Помню выражение лица заместителя начальника УВД города Актау, когда он вручал мне погоны: его изумленный взгляд без слов говорил мне «дебил».
Позже мне сильно досталось от кадровиков, а на служебных посиделках коллеги до сих пор припоминают мне эту историю.
В тот день ко мне приставили наставника – старшего участкового 27 микрорайона Актау. Теперь, слушая знакомых, читая статьи, я понимаю, что эта практика менторства – наставничества у нас есть только в полиции. А зря, без этого не вырастают специалисты. Мой наставник был человеком терпеливым и добродушным, больше всего он радовался не моему диплому и энтузиазму, а хорошему русскому языку. Сам он говорил только на казахском, и это вызывало сложности в работе на участке до моего появления. Так что в первый же день работы в полиции я ощутил прилив гордости, узнав, что буду очень полезен как минимум в качестве переводчика.
После короткого знакомства с коллективом мы сразу поехали работать, и я, хоть и знал, на что иду и никогда не ждал синекуры, понял, насколько напряженной будет работа, которую я выбрал. Вызовы поступали весь день не переставая, у нас не было ни часа для отдыха, я буквально не успевал сходить в туалет, как надо было ехать снова, а если выдавались минуты на участке – меня гоняли как молодого бойца «принеси то, напиши рапорт, прими заявление, напиши отчет, рассортируй дела…».
Начавшись в 7 утра, мой первый рабочий день в полиции закончился в 3 ночи, и, помню, домой я вернулся несколько ошалевший. Но, говорят, человек ко всему привыкает, вот и я уже через месяц воспринимал сумасшедший график как нечто должное и обычное. А потом был короткий период относительного покоя в офисе, который уже раз и навсегда дал мне понять, что призвание не выбирают, изменишь ему – ради чего угодно: хоть денег, хоть семьи, хоть нормированного рабочего дня – будешь всю жизнь несчастен.
Вот почему я первые дни нового года хожу счастливый. Я вернулся.
Материал впервые опубликован в 2016 году.